А поговорим еще о прогулках в лесах-полях.
Автор
Сообщение
По поводу защиты от насекомых, все лошадиные как уже сказали до первого пота, да и на некоторых ещё фиг нанесёшь, пугаются репелентов. Можно сорвать веточку с дерева и обмахивать и себя и лошадь. А ещё вороным хуже, да и самим лучше одеваться во что-нибудь светлое, тёмное приманивает оводов.
Ветки в лесу отдельная тема, везёт тем у кого низкорослые лошадки. Сама много раз получала от впереди идущего всадника веткой по лицу чаще всего, очень больно когда ветка еловая или сосновая :evil:
Обычно если происходит падение, то нормальные лошади стоят рядом, ненормальные уносятся и потом прибегают в конюшню сами, не дураки. Ну а вы остаётесь с человеком
Ветки в лесу отдельная тема, везёт тем у кого низкорослые лошадки. Сама много раз получала от впереди идущего всадника веткой по лицу чаще всего, очень больно когда ветка еловая или сосновая :evil:
Обычно если происходит падение, то нормальные лошади стоят рядом, ненормальные уносятся и потом прибегают в конюшню сами, не дураки. Ну а вы остаётесь с человеком
Ничто так ни ранит человека как осколки собственного счастья
~
~
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 20906
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7678 раз
- Поблагодарили: 6056 раз
- Контакты:
Ну это не комильфо - ехать и работать опахалом, да и не до всех мест дотянешся - в пах, например я не полезу ))
В АП слетела с коня при спуске в овраг - лошадь дисциплинированно порысила к Матузову, он легко поймал повод, да ещё и коня мне подержал, когда я залезала - и всё это не спешиваясь и особо не напрягаясь. У Romengalad можете спросить - он вместе с конём упал, но проблем вроде бы не возникло.
Вообще у нас смена получилась дисциплинированная и с примерно одинаковым уровнем езды - ну т.е. слабых не было, и проблем в полях вообще не было.
В АП слетела с коня при спуске в овраг - лошадь дисциплинированно порысила к Матузову, он легко поймал повод, да ещё и коня мне подержал, когда я залезала - и всё это не спешиваясь и особо не напрягаясь. У Romengalad можете спросить - он вместе с конём упал, но проблем вроде бы не возникло.
Вообще у нас смена получилась дисциплинированная и с примерно одинаковым уровнем езды - ну т.е. слабых не было, и проблем в полях вообще не было.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Aisling
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3375
- Зарегистрирован: Чт ноя 09, 2006 21:28
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 3305 раз
- Поблагодарили: 728 раз
- Контакты:
Очень много дельного тут уже написали, но все-таки свои пять центов вставлю :)) Лишнее впечатление не помешает, наверное.
Мне кажется, что при часовом-полуторачасовом маршруте красоты оного не так уж важны - главное, чтобы под ногами было что-нибудь не совсем уж противное. Я один раз, очень давно, случайно попала на часовой маршрут в ЛБ - так того поля, вдоль которого мы галоп делали, было более, чем достаточно :) Еще в одном месте ( был такой "Олимп"в Троице-Лыково) - крутились на совсем уж небольшом пятачке, чуть не между дачами, но скучно все равно не было - компенсировали бОльшим количеством рыси. Под конец только и успевали, что продыхиваться перед галопом :)
Чем длиннее маршрут - тем больше инструктору приходится исполнять еще и функции экскурсовода. В какой-то степени, это зависит от народа, который поднабрался, но что-нибудь повествовательное все-таки не помешает. В конном походе это вообще довольно важно, потому что народ устает от двухчасового шага, а сам себя развлекать умеет не всякий.
Слепни - это проблема. Этим летом мне еще раз об этом напомнили. :)Средства помогают слабо. Тут уж либо делать на это время перерыв - если маршрут многочасовой (ну, хотя бы, на то же купание. И что народ в этом находит? :) ), либо просчитывать время, когда они особенно злобствуют в данном конкретном месте, и назначать перерыв.
Вот, наверное, все. Далее сугубое ИМХО.
А мне седло на Майке нравится - оно довольно удобное. При езде в широкой одежде, правда, куртка может зверски цепляться за переднюю луку. Ну, так кто ж мне доктор - так вперед наклоняться-то :)
А мелкий ремнабор с собой инструктору все равно не помешает ;) потому что путлища - это просто что-то. :(
Мне кажется, что при часовом-полуторачасовом маршруте красоты оного не так уж важны - главное, чтобы под ногами было что-нибудь не совсем уж противное. Я один раз, очень давно, случайно попала на часовой маршрут в ЛБ - так того поля, вдоль которого мы галоп делали, было более, чем достаточно :) Еще в одном месте ( был такой "Олимп"в Троице-Лыково) - крутились на совсем уж небольшом пятачке, чуть не между дачами, но скучно все равно не было - компенсировали бОльшим количеством рыси. Под конец только и успевали, что продыхиваться перед галопом :)
Чем длиннее маршрут - тем больше инструктору приходится исполнять еще и функции экскурсовода. В какой-то степени, это зависит от народа, который поднабрался, но что-нибудь повествовательное все-таки не помешает. В конном походе это вообще довольно важно, потому что народ устает от двухчасового шага, а сам себя развлекать умеет не всякий.
Слепни - это проблема. Этим летом мне еще раз об этом напомнили. :)Средства помогают слабо. Тут уж либо делать на это время перерыв - если маршрут многочасовой (ну, хотя бы, на то же купание. И что народ в этом находит? :) ), либо просчитывать время, когда они особенно злобствуют в данном конкретном месте, и назначать перерыв.
Вот, наверное, все. Далее сугубое ИМХО.
А мне седло на Майке нравится - оно довольно удобное. При езде в широкой одежде, правда, куртка может зверски цепляться за переднюю луку. Ну, так кто ж мне доктор - так вперед наклоняться-то :)
А мелкий ремнабор с собой инструктору все равно не помешает ;) потому что путлища - это просто что-то. :(
- Anastasiazh
-
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 12:24
- Откуда: Москва
Мы катались первый раз в Йошкар-Оле в кавалерийских седлах. В принципе, несмотря на то,что в смене были практически одни новички, никто не жаловался. И никто не упал, т.к. очень удобно было если что держаться за переднюю луку седла. Да и к задней удобно маленкую сумочку какую-нибудь прикрепить, только чтоб лошади не била по крупу (мы от туристических рюкзаков "капюшоны" крепили - очень удобно). А слепни досаждали очень сильно, но лошади, видимо, были привыкшие и особо не истерили. Больше истерили всадники :lol: которых тоже кусали
[Кстати, насчет инструкторов - я вообще считаю, что при смене больше 3-х чел. должно есхать 2 инструктора и вот почему - почти всегда получается, что в смене попадаются люди неопытные и если инструктор один, то отвлекаясь на такого человека, он перестает контролировать смену и в этот момент может произойти все что угодно... Ну и вообще гораздо спокойнее, когда есть головной и замыкающий инструкторы - мало ли что, например, иногда при большой смене "хвост" теряется... ]
Очень важное замечание. Действительно, когда больше 3-х человек в группе одного инструктора явно недостаточно. Если проблемы у всадника, едущего в конце, он может просто не докричаться до инструктора, учитывая, что дистанция в поле чаще всего довольно большая. А кроме инструктора, откровенно говоря, никто за другими всадниками не следит. Поэтому наличие двух инструкторов - крайне желательно. Я слышал, что впереди должен ехать тот, кто знает, куда, а в конце - как
Очевидно и это же ответ на вопрос, кому уделять внимание, если кто-то из всадников падает - лошади или всаднику. Думаю, это довольно частая ситуация. И когда я однажды стал ее свидетелем, инструктор действительно не знал, что ему делать. Правда, с всадником все было ок. Поэтому он поскакал за лошадью.
Очень важное замечание. Действительно, когда больше 3-х человек в группе одного инструктора явно недостаточно. Если проблемы у всадника, едущего в конце, он может просто не докричаться до инструктора, учитывая, что дистанция в поле чаще всего довольно большая. А кроме инструктора, откровенно говоря, никто за другими всадниками не следит. Поэтому наличие двух инструкторов - крайне желательно. Я слышал, что впереди должен ехать тот, кто знает, куда, а в конце - как
Очевидно и это же ответ на вопрос, кому уделять внимание, если кто-то из всадников падает - лошади или всаднику. Думаю, это довольно частая ситуация. И когда я однажды стал ее свидетелем, инструктор действительно не знал, что ему делать. Правда, с всадником все было ок. Поэтому он поскакал за лошадью.
- Totosha
- MadЁ in USSR
-
- Сообщения: 8320
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2059 раз
- Поблагодарили: 1358 раз
Не знаю как другие, но я ПРОТИВ езды прокатчика без инструктора!с инструктором не интересно ездить? С инструктором интересно ездить!
Без инструктора или ч.в. или ооооооочень проверенный человек! (что-то типа 10лет знакомы, или доверяете так , что отдадите ключи от смоего мерседеса или от квартирки).
Зависит от грунта, всадников (считаем что все лошади мега-вменяемы, т.е. велосипеды)Я всегда думала, что поле - это то же что и плац - 2 по 10 рыси и галоп... Что в этой программе может быть интересно-не интересно? Более активный галоп? Схема маршрута (лес, брод)? Некая большая дозволенность - езда парами, скаччки на перегонки?
Что вообще есть в понятии - хороший маршрут?
-Если начинающие, то с ними можно 1-2часа шагом ходить по лесу-полю. И вернувшись слушать как им понравилось. (инструктора таких любят)
- Вменяемые ездящие всадники(условие-грунт ок) Обычно по общему состоянию всех участников прогулки. Обычно с такими всадниками приятно ездить. За 1-2 часа можно в начале сделать 2 рыси, потом галопчик и на закусочку если никто не против предложить прибавочку.
-невменяемые прокатчики (лихие придурки, которым по** на лошадей, вас ....только б поскакать). Даже писать не хочу про такие уродов.
Маршрут должен быть проложен и быть в мозгу на подкорочке инструктора. И лучше чтоб были объездные пути и запасные тропинки на случай если вдруг "упс" на маршруте- упали деревья или еще что-то.Он скорее должен быть проложен, да? То есть инструктор не дорлжен в лесной чаще говорить - ой. чой то мы не туда зашли..."
"Упс, надо разворачиваться"- инструктор может сказать только если чп, а не "мама я заблудился!" :lol:
Точно! Редкий прокатчик сможет легко и сразу запомнить дорогу. Конешно если не как в "Трое в лодке..."- "Мы эту булочку уже проходили!" (с)Кста кольцевоцй не обязательно. Всё равно клиенты вряд ли запомнят дорогу. можно и покрутить, но с абсолютно уверенным видом.
У нас все часовые маршруты проходят в максимум 20мин удаленности от конюшни пешком. На случай "вдруг чё".
Часовой шаговый маршрут если он по лесу- обычно это "Кручу верчу запутать хочу!". Час гдето ходили, народ думал что мы уже у канадской границы...фигушки, сейчас вот из-за того куста вылетит ...нет не причка, а крыша конюшни!
зависит от местноститвари летучие не зажирают?
Обычно больше жрут лошадь, чем всадника.
Согласна.Большие смены - плохо. Больше 5 коней - толпа и инструктору тяжело.
Больше 10- табун. А если еще не все кони вменяемы, и не все всадники мастеры-фломастеры, то ппц! :twisted: :(
Ну сначала конешно отожруться. Скажут жизнь прекрасна. Подурят.....а потом привыкнут- вчера лес-поле, сегодня лес-поле, завтра.....Правда, боюсь коогда оотожрутся и в себя придут
Это спортивки приехавшие в поле после плацов сума сходят. Потому что до этого вся жизнь в пределах 60*40.....а тут "аж глаза разбежались куда побежать можно!" :shock: 8)
тттУ кого какие были случаи ЧП в лесу?
была сведетелем падения с 2х жеребов....смылись устроили драчку (легкую) разняли...сели....ну конешно пришлось по полю побегать:)Вот лошадь убегает, кого инструктор ловит? Коня? А если клиент лежит?
Если чел лежит.....сначала чел. (лично для меня)
По поводу устают- у каждого свое.Снаряжение - больной вопрос. То. что у нас есть - старые европейские седла, называются - улучшенные полицейские. Они плоские совершенно! Для лошади - очень неплохо, на полках, лежат хорошо, не жмут. Но для всадников, мммм... жестковато. Я вот мозг сломала, что покупать - строевики не хочу, в спортивках народ говорят устает, начинающим не удобно, казачки - хорошие не достать, полицейские (как у Майки бывшее Габата) - не очень... Эх. вот вопрос
Я максимально 5ч ездила на спортивке на спорт.лошади. Не устала. Мне в спортивке удобнее чем на чем-либо.
Начинающим- строевики. (Спортивка даже не обсуждаеться- и спину коню собьют на спорте и самих ветром сдует. На строевике хоть луки высокие)
есть такОЕ.По поводу умников в смене - мне все владельцы прокатов лесных-полевых рассказыают о клиентах, которые такие, с понтами, поскакать приезжают. Жизнь говорят портят очень. Что с ними делать никто пока однозначно не придумал. И мне кажется ТБ тут не обойтись - чтто ему ТБ? Он джигит, скакать приехал... Кто сам падает и пешшком идёт, а кто и коня загнать может....
- сначала внятно словами "носиться нельзя", уграза идти пешком, если не действует- можно за ногу сдернуть. Обычно эти скакальщики спортивными навыками не блещут. Лучше конешно если ОНО само упадет и сам себя накажет:)
- их рожи запоминаються и не пускаються больше никогда
3чел-это маленькая смена. Достаточно одного.Действительно, когда больше 3-х человек в группе одного инструктора явно недостаточно. Если проблемы у всадника, едущего в конце, он может просто не докричаться до инструктора, учитывая, что дистанция в поле чаще всего довольно большая.
Про докричаться и вообще про поле.
Извините за грубость, но Лохов в поле вывозить опасно! для всех! (к лохам в данном случае относяться все, о чьих навыках ВЕ вы знаете только на словах!)
Все приезжают и говорят что она скакали и ваще олимпийцы.
:D Порадовало.Я слышал, что впереди должен ехать тот, кто знает, куда, а в конце - как
Инструктора идиоты. Ужас.
А если Первый едет ТУДА, но НЕ ТАК? :lol: Вашими словами между ними уже 3 человека и более. Т.е. инструктора не докричаться друг до друга. Или у них должны быть рации?:))))))))))))
...я сказала.... :lol:А вообще, думаю, Вика с Тотошей могут сказать
---------
- Даha
-
- Сообщения: 2364
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 09:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контакты:
Видимо по снаряжению: купим три спортивки, и положим их отдельно, а на всех коней для проката полный комплект строевиков что ли. Ну или типа габатовского седла, полицейские. А спортивки оставим для желающих и для себя, т.к. мне все же в ней удобнее, даже долгое время.
"Я не знаю другого признака величия, как доброта" (с)
- Белоусова Ирина
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3656
- Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 15:35
- Белоусова Ирина
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3656
- Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 15:35
- Totosha
- MadЁ in USSR
-
- Сообщения: 8320
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2059 раз
- Поблагодарили: 1358 раз
а вы какие седла можете предложить для полевого проката.....где 50% лудей первый раз на лошадь залазиют?Эгомарина писал(а):Только не строевые!! Это ужас-ужас! Мы с подругой отказались от полей, где ездили как-то на строевых. ПОтом не ноги, а синие раскоряки. Эх, народ, не пасли вы, видать, коров в деревне. Упал с лошади (даже если) - встал - поймал -сел -дальше едешь. И не нервничаешь почему-то :)
---------
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Строевики в большей степени нужны не всадникам, а лошадям - снижают нагрузку на спину. Раньше строевики были совсем ужасные, но сейчас столько комбинированных вариантов изобрели. Неужели нельзя подобрать так, чтобы и лошади было хорошо и всаднику?
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Даш, а вот и не угадала! У меня есть еще одна история - как раз про то, почему должно быть 2 инструктора...Даha писал(а):Alice, вашу с Дашей историю я помню :lol: Дашу видела на следующий день. Но это беспредел вообще, такого конечно допускать нельзя, и я категорически против жеребцов. От них одни проблемы :)
Про жеребцов это да - одни проблемы и не только в смене, эххх ;) :lol:
Я даже говорю не про жесткость - почему-то всегда получается, что у седла или выпирают пряжки и очень мешают прижать ногу или перекручивается путлище, так что нога выворачивается непонятно как, да и стремяна без резинок - не удобно. Мне кажется, может быть тот же строевик, но в нормальном состоянии.Снаряжение - больной вопрос. То. что у нас есть - старые европейские седла, называются - улучшенные полицейские. Они плоские совершенно! Для лошади - очень неплохо, на полках, лежат хорошо, не жмут. Но для всадников, мммм... жестковато.
По поводу умников в смене - мне все владельцы прокатов лесных-полевых рассказыают о клиентах, которые такие, с понтами, поскакать приезжают. Жизнь говорят портят очень. Что с ними делать никто пока однозначно не придумал. И мне кажется ТБ тут не обойтись - чтто ему ТБ? Он джигит, скакать приехал... Кто сам падает и пешшком идёт, а кто и коня загнать может....
Ну это да, проблема. Я имела в виду другое - как-то при мне девушка упала, а нога застряла, конь тащил ее метров 20... В общем, ситуация, которая нам всем снится в страшных снах, а дело лишь в том, что девушка была в гриндерсах :evil: Честно говоря, таких людей я просто не понимаю - ведь она ехала не первый раз и прекрасно знала о ТБ!! Да, на этот раз повезло - только царапины на лице. Вот таких я считаю, можно и не выпустить.
- Даha
-
- Сообщения: 2364
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 09:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контакты:
А тут еще ссылку любопытную дали на нашу местность
http://www.wikimapia.org/#lat=55.236707 ... =1&m=a&v=2
тут наше место называется батяшок почему то :shock: . можно планировать маршруты :lol:
Сверху - красота :)
http://www.wikimapia.org/#lat=55.236707 ... =1&m=a&v=2
тут наше место называется батяшок почему то :shock: . можно планировать маршруты :lol:
Сверху - красота :)
"Я не знаю другого признака величия, как доброта" (с)
- Белоусова Ирина
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3656
- Зарегистрирован: Чт дек 15, 2005 15:35
- Simona
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 18:46
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
А уже все сказали! А я только увидела :D
В общем, со всеми почти согласна. Но обозначусь все же:
За строевики. Не старые-деревянные, а те, что сейчас выпускают - при долгочасовом маршруте - самое оно. И при полевой езде не грешно иногда за луку схватиться - очень выручает и по оврагам и на виражах. Сюда же можно офицерки и вестерн. Но у вестерна путлища частенько ограничиваются по длине - короткие ноги могут не достать. Эти седла специально придуманы для полей и переходов-перегонов. Наверное это было продумано и испробованно не один раз.
Про оводов - смириться. Никуда не денешься. Избегать их наибольшего скопления и ждать когда они "уйдут"
Наворачивать круги по одному полю неинтересно. А маршруты должны быть интересные. Тогда и инструктору особо надрываться не придется - клиенты будут пялиться по сторонам. всякие лесочки, мостики, бродики, если деревеньки, то красивые, рощицы, лесные просеки, любое диво, что можно проехать - найти и проехать. Хоть это даже кривое дерево или елки особо разлапистые. Можно делать остановки "попить у колонки". Вдоль реки волшебно ехать. Можно на полянке поиграть в лису, можно предложить поменяться лошадьми ради интереса - все в зависимости от настроя всадников и их уровня и грунта. Должны быть обязательно галопные дорожки в лесу (там осторожненько провести клиентов сменой) и в поле, там, если клиетны сильные или знакомые (т.е. адекватные) и кони/грунт позволяют - полевой галоп и прибавки. Смена больше 10 чел - неудобно. 3 - скушно. Хотя кому что. Может и парочка романтическая поехать. Одного -двух инструкторов вполне хватает. Все команды головного (инструктора) передавать по цепочке назад (предупредить клиентов). Каждую новую вводную озвучивать, если клиенты не знакомы с полевой ездой - "брод переходим строго сменой, пить не давать, активно досылать", "крутой спуск - тело всадника отклоняется назад прямо пропорционально углу наклона" и т.д..
Неадекватного клиента осаживать - останавливать всю смену и резко выговорив спешивать. Тут второй инструктор может сопроводить его до базы. или показать направление. Будет орать - сказать, что перед маршрутом были оглашены (или даны почитать) правила поведения на маршруте и вы в своем праве. Правила, соотв. надо давать читать или проговаривать перед поездкой.
При ЧП - перывм делом клиент. Всегда. Если все в порядке - заниматься лошадью. Лучше приучить их всегда останавливаться после потери седока. Или возвращаться к инструктору. Или хотя бы на базу. Если не судьба - ... ну, знаю истории, как сбежавших лошадей по нескольку дней искали в окрестностях. Прям по деревням ездить и спрашивать.
Атмосфера на конюшне и персонал. Встречать всех, как своих дорогих друзей. Дать место для переодевания и чаепития. После маршрута они не должны убираться немедленно, они должны сесть, попить чайку и обсудить великое событие- покатушки. Оставить их одних или составить компанию - смотреть по ситуации. Никогда не приводить всех младших дворников базы за стол к клиентам, но и не стоит сбегать тем, кого клиенты сами пригласили за стол - может они пообщаться именно на предмет лошадок и базы хотят с хозяевами или своим инструктором. Рассказать о своих планах на будущее (радужных), показать фотки лошадей базы (самые красивые и знаменательные), раздать визиточки с телефоном, сайтом базы.
Иметь несколько краг, касок на случай если клиент спросит про ТБ или выразит желание ехать в каске. Краги нацепить, если человек приехал в аховой обуви или одежде (например летом в шортиках или еще что.)
Ценовая категория... ну, хозяин-барин, но если цены высокие они должны быть оправданы чем-то. Но лучше держаться как все прокаты - конкуренция.
Отпускать без инструктора - только с телефоном и только в 100% уверенности в людях и лошадях. Местность они тоже должны знать, чтоб хотяб не потеряться. Иными словами знакомых своих, которых знаешь и доверяешь - отпускайте, это тоже своего рода развлечение для клиента. Кое-какие клиенты могут быть по уровню не хуже инструктора.
Ну, это все мое мнение.
Даш, кого купили у Османа? Можно в личку.
В общем, со всеми почти согласна. Но обозначусь все же:
За строевики. Не старые-деревянные, а те, что сейчас выпускают - при долгочасовом маршруте - самое оно. И при полевой езде не грешно иногда за луку схватиться - очень выручает и по оврагам и на виражах. Сюда же можно офицерки и вестерн. Но у вестерна путлища частенько ограничиваются по длине - короткие ноги могут не достать. Эти седла специально придуманы для полей и переходов-перегонов. Наверное это было продумано и испробованно не один раз.
Про оводов - смириться. Никуда не денешься. Избегать их наибольшего скопления и ждать когда они "уйдут"
Наворачивать круги по одному полю неинтересно. А маршруты должны быть интересные. Тогда и инструктору особо надрываться не придется - клиенты будут пялиться по сторонам. всякие лесочки, мостики, бродики, если деревеньки, то красивые, рощицы, лесные просеки, любое диво, что можно проехать - найти и проехать. Хоть это даже кривое дерево или елки особо разлапистые. Можно делать остановки "попить у колонки". Вдоль реки волшебно ехать. Можно на полянке поиграть в лису, можно предложить поменяться лошадьми ради интереса - все в зависимости от настроя всадников и их уровня и грунта. Должны быть обязательно галопные дорожки в лесу (там осторожненько провести клиентов сменой) и в поле, там, если клиетны сильные или знакомые (т.е. адекватные) и кони/грунт позволяют - полевой галоп и прибавки. Смена больше 10 чел - неудобно. 3 - скушно. Хотя кому что. Может и парочка романтическая поехать. Одного -двух инструкторов вполне хватает. Все команды головного (инструктора) передавать по цепочке назад (предупредить клиентов). Каждую новую вводную озвучивать, если клиенты не знакомы с полевой ездой - "брод переходим строго сменой, пить не давать, активно досылать", "крутой спуск - тело всадника отклоняется назад прямо пропорционально углу наклона" и т.д..
Неадекватного клиента осаживать - останавливать всю смену и резко выговорив спешивать. Тут второй инструктор может сопроводить его до базы. или показать направление. Будет орать - сказать, что перед маршрутом были оглашены (или даны почитать) правила поведения на маршруте и вы в своем праве. Правила, соотв. надо давать читать или проговаривать перед поездкой.
При ЧП - перывм делом клиент. Всегда. Если все в порядке - заниматься лошадью. Лучше приучить их всегда останавливаться после потери седока. Или возвращаться к инструктору. Или хотя бы на базу. Если не судьба - ... ну, знаю истории, как сбежавших лошадей по нескольку дней искали в окрестностях. Прям по деревням ездить и спрашивать.
Атмосфера на конюшне и персонал. Встречать всех, как своих дорогих друзей. Дать место для переодевания и чаепития. После маршрута они не должны убираться немедленно, они должны сесть, попить чайку и обсудить великое событие- покатушки. Оставить их одних или составить компанию - смотреть по ситуации. Никогда не приводить всех младших дворников базы за стол к клиентам, но и не стоит сбегать тем, кого клиенты сами пригласили за стол - может они пообщаться именно на предмет лошадок и базы хотят с хозяевами или своим инструктором. Рассказать о своих планах на будущее (радужных), показать фотки лошадей базы (самые красивые и знаменательные), раздать визиточки с телефоном, сайтом базы.
Иметь несколько краг, касок на случай если клиент спросит про ТБ или выразит желание ехать в каске. Краги нацепить, если человек приехал в аховой обуви или одежде (например летом в шортиках или еще что.)
Ценовая категория... ну, хозяин-барин, но если цены высокие они должны быть оправданы чем-то. Но лучше держаться как все прокаты - конкуренция.
Отпускать без инструктора - только с телефоном и только в 100% уверенности в людях и лошадях. Местность они тоже должны знать, чтоб хотяб не потеряться. Иными словами знакомых своих, которых знаешь и доверяешь - отпускайте, это тоже своего рода развлечение для клиента. Кое-какие клиенты могут быть по уровню не хуже инструктора.
Ну, это все мое мнение.
Даш, кого купили у Османа? Можно в личку.
ФорумчЁнок :)
Строевики лично для меня очень удобны, а в условиях полей незаменимы. Да и спины у лошадей не казенные.
я когда то давно ездила в Шереметьево, маршрут один и тот же: лес, затем выезд в поле и потом в конюшню, не надоело. Инструкторов конечно лучше 2 на смену, сама столкнулась с ситуацией, когда просто не докричалась. Я например не люблю скачки по полю всегда предпочитала езду в лесу, как то тише размереней, нас в смене набиралось человеа 3 из 10, инструктор в итоге разрывалась.
я когда то давно ездила в Шереметьево, маршрут один и тот же: лес, затем выезд в поле и потом в конюшню, не надоело. Инструкторов конечно лучше 2 на смену, сама столкнулась с ситуацией, когда просто не докричалась. Я например не люблю скачки по полю всегда предпочитала езду в лесу, как то тише размереней, нас в смене набиралось человеа 3 из 10, инструктор в итоге разрывалась.
Мне кажется, что выпускать в лес/поля человека стоит только после того как он на плацу продемонстрирует на что способен и что из себя представляет на предмет адекватности - за одно часть "умников" можно отсеивать еще до выезда в поля. (думаю что и без них недостатка в клиентах не возникнет)
По поводу седел для полевых выездов (особенно длительных) - ИМХО правильней всего было бы ориентироваться на комфорт и безопасность лошади, тем более что у опытных всадников предпочтения разные, на всех не угодишь, а у неопытных они вообще зачастую просто отсутствуют.
Инструктор должен быть всегда, независимо от чьих-то амбиций! если он еще и не зануда - вообще шикарно :)
Лично я смены предпочетаю очень компактные 2-4 лошади.
По поводу лошадей - здоровыми должны быть (но в данном случае об этом можно и не напоминать :) ), а остальное, как говорится, на вкус и цвет... Помнится я была в полном восторге от выезда в лес на коне, который с лета до устойчивого снега проработал на плацу и в манеже. Конь, которого в обычных условиях (плац, манеж) не распихаешь, резвился как жеребенок, только что не пищал от счастья :D
Относительно маршрутов - выработалось одно устойчиво-навязчивое пожелание - от людей подальше (включая лыжников, пешеходов, гуляющих, автомобилистов, мотоциклистов и пр.) - не реально конечно, но очень хочется)
По поводу седел для полевых выездов (особенно длительных) - ИМХО правильней всего было бы ориентироваться на комфорт и безопасность лошади, тем более что у опытных всадников предпочтения разные, на всех не угодишь, а у неопытных они вообще зачастую просто отсутствуют.
Инструктор должен быть всегда, независимо от чьих-то амбиций! если он еще и не зануда - вообще шикарно :)
Лично я смены предпочетаю очень компактные 2-4 лошади.
По поводу лошадей - здоровыми должны быть (но в данном случае об этом можно и не напоминать :) ), а остальное, как говорится, на вкус и цвет... Помнится я была в полном восторге от выезда в лес на коне, который с лета до устойчивого снега проработал на плацу и в манеже. Конь, которого в обычных условиях (плац, манеж) не распихаешь, резвился как жеребенок, только что не пищал от счастья :D
Относительно маршрутов - выработалось одно устойчиво-навязчивое пожелание - от людей подальше (включая лыжников, пешеходов, гуляющих, автомобилистов, мотоциклистов и пр.) - не реально конечно, но очень хочется)
- Даha
-
- Сообщения: 2364
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 09:02
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контакты:
Simona, спасибо, очень полезно!
Про Османа - Таулана, Горца, Агата и Игрока. Последнего видимо отвезём обратно и поменяем на какого то еще..., кличку не помню.
1 час будни: 450 р.
1 час выходные: 500 р.
2 часа будни: 600 р.
2 часа выходные: 700 р.
3 часа будни: 900 р.
3 часа выходные: 1000 р.
Для постоянных клиентов будут разработаны абонементы, с учетом пожеланий по стоимости
). И шашлык замутим, у нас там местечко есть, у реки, рядом с конюшней прямо - супер просто :)
Про Османа - Таулана, Горца, Агата и Игрока. Последнего видимо отвезём обратно и поменяем на какого то еще..., кличку не помню.
Это единственное, чего не будет точно. Ну не могу я себя пересилить... За коней уж больно боязно. И я не могу поонять, чем мешает инструктор грамотному всаднику, который хорошо знает. как распределелить нагрузку на лошадь. Он что с тренером сделает две по 10 и галоп (образно), что без него. Тогда чем инструктор плох?Отпускать без инструктора - только с телефоном и только в 100% уверенности в людях и лошадях.
цены можно узнать?
1 час будни: 450 р.
1 час выходные: 500 р.
2 часа будни: 600 р.
2 часа выходные: 700 р.
3 часа будни: 900 р.
3 часа выходные: 1000 р.
Для постоянных клиентов будут разработаны абонементы, с учетом пожеланий по стоимости
Где-нибудь в начале апреля, как? И грунт будет, и со снарягой разберёмся, и маршруты проложим (мне сегодня рассказали про какой то чудесный берег реки Нары, где можно долго галоп делать по песчаному берегу....Да уж своди! Я даже мужа уже уговорила к вам ехать
В Москве нереально конечно, а у нас там вообще никого особо нет. Лису вот сегодня видела.Относительно маршрутов - выработалось одно устойчиво-навязчивое пожелание - от людей подальше (включая лыжников, пешеходов, гуляющих, автомобилистов, мотоциклистов и пр.) - не реально конечно, но очень хочется)
"Я не знаю другого признака величия, как доброта" (с)