Выездка. Искусственные движения. Как?
Автор
Сообщение
- Матильда
- ЗолотоЁ перо
- Сообщения: 3398
- Зарегистрирован: Пт мар 07, 2008 13:13
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 582 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Про ИШ. Посмотрела видео - там четко видно, што деффачка дает команду, поднимая повод - в ответ лошадка машет ножкой.
Команды можно давать по разному. Деффачка научила одним поводом - что стремно выглядит. У меня другая команда, более сложная и замороченная. И умение махать ножками никак не сказалось на моем чучеле, которое бегало и бегает как бревно. С соответствующими движениями. Но зато на шагу ИС изображает. Вощем, все зависит от криворукости всадника и степени психоза лошади))
Вот еще что надумала. А вот если взять лашатку, скрутить ее всяким и гонять по кавалетти?...Можно будет добиться того, что лашатка с выпученными глазами начнет ножками дрыгать?...
Пы.Сы. Я чайник, в выездке не фурычу особо - поэтому сижу в сторонке и восхищенно читаю)))
Команды можно давать по разному. Деффачка научила одним поводом - что стремно выглядит. У меня другая команда, более сложная и замороченная. И умение махать ножками никак не сказалось на моем чучеле, которое бегало и бегает как бревно. С соответствующими движениями. Но зато на шагу ИС изображает. Вощем, все зависит от криворукости всадника и степени психоза лошади))
Вот еще что надумала. А вот если взять лашатку, скрутить ее всяким и гонять по кавалетти?...Можно будет добиться того, что лашатка с выпученными глазами начнет ножками дрыгать?...
Пы.Сы. Я чайник, в выездке не фурычу особо - поэтому сижу в сторонке и восхищенно читаю)))
Маленькая, белая, пушистая. Вырасту - стану оберштурмбанфюрером СС.
https://vk.com/olgakysh - скандалы, интриги, расследования
https://vk.com/olgakysh - скандалы, интриги, расследования
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Можно не совсем выездюку, но вставить свои 5 копеек?))
"Надрюченные" движения на рыси типа ИШ, ИР - это только по прямой? Схема, пардон, состоит еще из шага и галопа как минимум, а также всяческих элементов типа принимание, прибавка, пируэты, переходы там всякие. Если надрючить лошади только рысь по прямой - она не одного элемента на этом движении не сделает. Потом бывает делают элементы от повода (дрюкают) - остановку, принимание. А перехода от элемента к элементу нет. Это только от движения на заду, с импульсом. Лошадь даже можно надрючить на схему, но это как куски отдельные: вот рысь по стенке, а вот остановка, а вот переход, а вот шаг. Все отдельно. Сделанные движения это когда лошадь на том, чему ее научили может и менку и принимание и переход-подъем и держит искусственно сделаный темп или галоп постоянно. Естественные движения такой лошади гораздо менее амплитудны и ритмичны даже при полной расслабленности, проводимости и прочая и прочая...
А БП это я не знаю, не была))) Могу предположить, что основная проблема больших езд - переходы и достаточно долгое время на максимальный сбор, что трудно для лошади. Расслабиться в этом просто не возможно. Там и оценивается другое. А пассож - вполне себе естественное движение, просто не у всех лошадей оно выпирает.
Если коряво, не бейте тапками))).
"Надрюченные" движения на рыси типа ИШ, ИР - это только по прямой? Схема, пардон, состоит еще из шага и галопа как минимум, а также всяческих элементов типа принимание, прибавка, пируэты, переходы там всякие. Если надрючить лошади только рысь по прямой - она не одного элемента на этом движении не сделает. Потом бывает делают элементы от повода (дрюкают) - остановку, принимание. А перехода от элемента к элементу нет. Это только от движения на заду, с импульсом. Лошадь даже можно надрючить на схему, но это как куски отдельные: вот рысь по стенке, а вот остановка, а вот переход, а вот шаг. Все отдельно. Сделанные движения это когда лошадь на том, чему ее научили может и менку и принимание и переход-подъем и держит искусственно сделаный темп или галоп постоянно. Естественные движения такой лошади гораздо менее амплитудны и ритмичны даже при полной расслабленности, проводимости и прочая и прочая...
А БП это я не знаю, не была))) Могу предположить, что основная проблема больших езд - переходы и достаточно долгое время на максимальный сбор, что трудно для лошади. Расслабиться в этом просто не возможно. Там и оценивается другое. А пассож - вполне себе естественное движение, просто не у всех лошадей оно выпирает.
Если коряво, не бейте тапками))).
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 25140
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 7634 раза
- Поблагодарили: 6185 раз
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Лен, да, я как раз об этом.Elena писал(а): Сделанные движения это когда лошадь на том, чему ее научили может и менку и принимание и переход-подъем и держит искусственно сделаный темп или галоп постоянно. Естественные движения такой лошади гораздо менее амплитудны и ритмичны даже при полной расслабленности, проводимости и прочая и прочая...
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
У меня произошла какая-то странная фигня. Писала пост и вдруг у меня зависла именно эта страница. Текст есть, но что толку? Даже скопипастить не могу. Как неохота заново! Но придется.
Мне сегодня все объяснили и паззл в первом приближении сложился. Существует подбивка. Иногда она используется (на самом деле часто) при постановке на пассаж и пиаффе. Если лошадь готова, но просто от чего-то не может сообразить куда направить энергию сжатой пружины - подбивка не зло. А вот если лошадь не готова, но кому-то до смерти приспичило оторвать ее на пассаж, то получается то, что иногда можно наблюдать - подпрыгивание не месте и дерганье ногами с проваленной спиной и оленьей шеей. Человек, хотя бы минимально разбирающийся в предмете, поймет, что это не пассаж, а полная фигня. Однако, целевая аудитория, среди которой есть спрос на такой "пассаж", существует.
Бывает промежуточный вариант: лошадь не то чтобы сырая совсем, но в какой-то момент ее все-таки форсировали подбивкой. Тогда она может быть и схему бежать будет. С чуть-чуть проваленной спиной, чуть-чуть откляченным задом, чуть-чуть на шпоре и тяжело дыша, особенно к концу.
Причем, я не считаю, что это просто. Может быть и такой результат подбивки:
крышу сорвало окончательно;
лошадь не дает приблизиться к себе ни с чем, напоминающим палку;
лошадь смирилась со своей участью, но потеряла способность двигаться ритмичной рысью, все время пытается дергать ногами;
отдельные элементы вроде бы есть, но, как писала Лена, схему связать не получается.
Как-то так.
Написала короче, чем потерянный пост и немного не то. Может быть завтра допишу остальное.
Перечитала утром. Скомкано получилось, потерянный пост был лучше, но его не вернуть. Добавлю, что мне не только рассказали, но и показали, как лошадь подбивают на пассаж. Прямо подо мной. На что я сказала: "Ой! Не делай так больше!" И добавила, что на пассаж это нифига не похоже, это конь просто ногами отмахнулся. На что мне ответили, что это ж только проба с целью прощупать на что лошадь реагирует и как. Надо искать. Рано или поздно найдешь где у нее кнопка. С Желтым мы, разумеется, ничего такого пока делать не будем потому что он не готов.
Мне сегодня все объяснили и паззл в первом приближении сложился. Существует подбивка. Иногда она используется (на самом деле часто) при постановке на пассаж и пиаффе. Если лошадь готова, но просто от чего-то не может сообразить куда направить энергию сжатой пружины - подбивка не зло. А вот если лошадь не готова, но кому-то до смерти приспичило оторвать ее на пассаж, то получается то, что иногда можно наблюдать - подпрыгивание не месте и дерганье ногами с проваленной спиной и оленьей шеей. Человек, хотя бы минимально разбирающийся в предмете, поймет, что это не пассаж, а полная фигня. Однако, целевая аудитория, среди которой есть спрос на такой "пассаж", существует.
Бывает промежуточный вариант: лошадь не то чтобы сырая совсем, но в какой-то момент ее все-таки форсировали подбивкой. Тогда она может быть и схему бежать будет. С чуть-чуть проваленной спиной, чуть-чуть откляченным задом, чуть-чуть на шпоре и тяжело дыша, особенно к концу.
Причем, я не считаю, что это просто. Может быть и такой результат подбивки:
крышу сорвало окончательно;
лошадь не дает приблизиться к себе ни с чем, напоминающим палку;
лошадь смирилась со своей участью, но потеряла способность двигаться ритмичной рысью, все время пытается дергать ногами;
отдельные элементы вроде бы есть, но, как писала Лена, схему связать не получается.
Как-то так.
Написала короче, чем потерянный пост и немного не то. Может быть завтра допишу остальное.
Перечитала утром. Скомкано получилось, потерянный пост был лучше, но его не вернуть. Добавлю, что мне не только рассказали, но и показали, как лошадь подбивают на пассаж. Прямо подо мной. На что я сказала: "Ой! Не делай так больше!" И добавила, что на пассаж это нифига не похоже, это конь просто ногами отмахнулся. На что мне ответили, что это ж только проба с целью прощупать на что лошадь реагирует и как. Надо искать. Рано или поздно найдешь где у нее кнопка. С Желтым мы, разумеется, ничего такого пока делать не будем потому что он не готов.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Ой, не знаю, что тут смогу добавить..
На мой взгляд, бывают движения:
"сделанные" - это результат планомерной гибкой работы.
И движения "надрюканные" - созданные с помощью подбивки и работы с использованием комбинаций доп.средств.
Как мне кажется, первый способ единственно правильный, но он и не такой эффектный, как второй. В случае планомерного развития движений с помощью тренинга и элементов, движения улучшаются процентов на 30 от того, что дала природа.
В случае же применения подбивки движения визуально становятся в два раза выше (то есть, эффективность 100 %), но это неизбежно ведет к ухудшению лошадиного здоровья...
Сама чувствую, когда лошадь встает на темп с помощью тренинга, попой: пружинит, захватывает пространство шире чем привыкли, двигается, появляется импульс.
И не раз видела, как из лошади, надев на нее мундштук, скользящие поводья (а бывало, что второе через первое), с бичевым долго и нудно выбивают движения вверх, не давая рычагами пройти вперед (или наоборот, разгоняя до третьей космической, гордо называя это "импульсом", одновременно подбивая).
Сама сидела на лошади, сделанной МС по выездке, которую "отрывали" от земли, лошадка вроде и махала лапками, но скорее вверх, продвинуть вперед было почти невозможно.
Так что - да, делается все - и движения, и элементы. В том числе и силовыми методами. Эффективность силовых способов часто первое время заметна и очевидна, но затем проблемы со здоровьем лошади убеждают, что они неприемлемы.
Заметьте, я написала не "преимущество" силовых методов заметно, а "ЭФФЕКТИВНОСТЬ".
Это я ремарочку оставляю на тот случай, если кому-то опять придет в голову от моего лица озвучивать вещи, которые я никогда не говорила.
На мой взгляд, бывают движения:
"сделанные" - это результат планомерной гибкой работы.
И движения "надрюканные" - созданные с помощью подбивки и работы с использованием комбинаций доп.средств.
Как мне кажется, первый способ единственно правильный, но он и не такой эффектный, как второй. В случае планомерного развития движений с помощью тренинга и элементов, движения улучшаются процентов на 30 от того, что дала природа.
В случае же применения подбивки движения визуально становятся в два раза выше (то есть, эффективность 100 %), но это неизбежно ведет к ухудшению лошадиного здоровья...
Сама чувствую, когда лошадь встает на темп с помощью тренинга, попой: пружинит, захватывает пространство шире чем привыкли, двигается, появляется импульс.
И не раз видела, как из лошади, надев на нее мундштук, скользящие поводья (а бывало, что второе через первое), с бичевым долго и нудно выбивают движения вверх, не давая рычагами пройти вперед (или наоборот, разгоняя до третьей космической, гордо называя это "импульсом", одновременно подбивая).
Сама сидела на лошади, сделанной МС по выездке, которую "отрывали" от земли, лошадка вроде и махала лапками, но скорее вверх, продвинуть вперед было почти невозможно.
Так что - да, делается все - и движения, и элементы. В том числе и силовыми методами. Эффективность силовых способов часто первое время заметна и очевидна, но затем проблемы со здоровьем лошади убеждают, что они неприемлемы.
Заметьте, я написала не "преимущество" силовых методов заметно, а "ЭФФЕКТИВНОСТЬ".
Это я ремарочку оставляю на тот случай, если кому-то опять придет в голову от моего лица озвучивать вещи, которые я никогда не говорила.
Последний раз редактировалось Пикап Ср мар 20, 2013 12:02, всего редактировалось 1 раз.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Мне кажется, нельзя сказать, что подбивка - однозначно зло. Тут точно так же как и с доп. средствами: например, скользячка - это ни разу не средство силой прикрутить голову лошади к подпруге, хотя многие почему-то думают, что это именно так.
Точно так же и подбивка. Если лошадь зад подвела, рамку сократила, а что теперь делать с накопленной энергией никак не сообразит - то можно ей подсказать. Это и силовым методом-то назвать нельзя. А вот если амплитуду и требуемую фазу подвисания пытаются получить только при помощи подбивки, то, боюсь, что лошадь свое естественное потеряет, а приобретет что-то равнозначное взамен - вряд ли.
А вот дальше можете кидать в меня тапками (я, правда, буду защищаться), но когда начинают восторгаться русской и советской школой, я пребываю в недоумении. Потому что многие наследники именно советской школы на расслабление не работают вообще, а подбивку на пассаж начинают в 4 года. Своими глазами видела неоднократно. Что, собственно, неудивительно - это по Филлису. А Филлис практически всю жизнь проработал в цирке, поэтому многого предлагает добиваться не методами выездки, а методами дрессуры. Подбили - лошадь сделала - похвалили. В принципе ничего плохого в этом нет, но мы видим во что это превращается в массах.
Точно так же и подбивка. Если лошадь зад подвела, рамку сократила, а что теперь делать с накопленной энергией никак не сообразит - то можно ей подсказать. Это и силовым методом-то назвать нельзя. А вот если амплитуду и требуемую фазу подвисания пытаются получить только при помощи подбивки, то, боюсь, что лошадь свое естественное потеряет, а приобретет что-то равнозначное взамен - вряд ли.
А вот дальше можете кидать в меня тапками (я, правда, буду защищаться), но когда начинают восторгаться русской и советской школой, я пребываю в недоумении. Потому что многие наследники именно советской школы на расслабление не работают вообще, а подбивку на пассаж начинают в 4 года. Своими глазами видела неоднократно. Что, собственно, неудивительно - это по Филлису. А Филлис практически всю жизнь проработал в цирке, поэтому многого предлагает добиваться не методами выездки, а методами дрессуры. Подбили - лошадь сделала - похвалили. В принципе ничего плохого в этом нет, но мы видим во что это превращается в массах.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Ну, как мы убедились, так думают те, кто просто не умеет ею пользоваться. Ничего страшного, может, они и японскую кухню ненавидят по той же причине - палочки так и не освоили, мало ли что.. (что это я вспомнила о японской кухне? А вот, буду сегодня суши делать, домашней вкуснятинки захотелось).Binom писал(а):скользячка - это ни разу не средство силой прикрутить голову лошади к подпруге, хотя многие почему-то думают, что это именно так.
Со всем остальным ППКС.
Кстати, мы как-то поднимали же вопрос о разнице "школ"... И вот вроде интуитивное ощущение есть, что разница эта существует, а на практике убеждаюсь, что вроде и нет.
Кстати, как раз поклонники "русской школы", любители покивать на старые "результаты", мол у нас и без скользячек лошадки бежали - ага. Вот тут хочется, как всегда, согласиться с Ирой - КАК бежали? Довольно зажато, очень вверх, скованно.
И если уж на то пошло, то лично я, получается, работаю по "немецкой" методе - долго вперед, вниз, элементы и фигуры на вперед-вниз или в среднем равновесии, на определенном этапе лошадь предлагает подняться выше сама. В этом случае я уверена, что спина работает правильно.
Я сейчас Аню с Медеей подбиваю по минуте в день. Только не вверх подбиваю, а наоборот, вниз. По крупу. Лошадь садится на попу, включает спину и ребенка несет так, что ребенок радостно пищит. А я радостно пищу в унисон, потому что у ребенка появляются правильные ощущения при правильной работе - ощущение отрыва, проводимости, плавности, гармонии.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Ты, как и я, как большинство современных спортсменов, работаешь по Каприлли. Это он придумал современную технику прыжка, а так же вниз-вперед.
Когда Филлис начал работать в России, это для нас был прогресс, потому что, как я понимаю, до Филлиса у нас в методиках работы с лошадью был вообще полный бардак. Филлис навел хоть какой-то порядок и создал нечто, что вообще можно назвать школой. Но Каприлли однозначно прогрессивнее.
Кстати, в свое время каприллисты и филлисисты устраивали знатные холивары. Примерно как сейчас спортсмены и безжелезники.
Когда Филлис начал работать в России, это для нас был прогресс, потому что, как я понимаю, до Филлиса у нас в методиках работы с лошадью был вообще полный бардак. Филлис навел хоть какой-то порядок и создал нечто, что вообще можно назвать школой. Но Каприлли однозначно прогрессивнее.
Кстати, в свое время каприллисты и филлисисты устраивали знатные холивары. Примерно как сейчас спортсмены и безжелезники.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Нас вроде как пытаются убедить, что вперед-вниз придумал еще Боше приснопамятный, нет?
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Я вот тут не могу сказать ни да, ни нет. Может быть. Но тот фишка в том, что насколько я представляю, Боше не занимался обучением кавалерии. Боше - это Высшая школа, которая всегда работала при закрытых дверях с избранными учениками. А Каприлли и Филлис учили кавалеристов и готовили лошадей, в том числе и на продажу, что в ВШ всегда было харам. Поэтому именно они несли знания в массы.
Я сейчас освежила в памяти в чем именно заключаются основные принципы методики Боше и теперь в недоумении. Какой там "вниз-вперед"?! Из источников следует, что Боше собирал лошадей куда жестче, чем Филлис и именно в этом вопросе Филлис был с ним не согласен. В своих "Комментариях к методу Боше" он писал, что предпочитает более просторные аллюры.
Я сейчас освежила в памяти в чем именно заключаются основные принципы методики Боше и теперь в недоумении. Какой там "вниз-вперед"?! Из источников следует, что Боше собирал лошадей куда жестче, чем Филлис и именно в этом вопросе Филлис был с ним не согласен. В своих "Комментариях к методу Боше" он писал, что предпочитает более просторные аллюры.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Наглый Чайник
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 5349
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:55
- Контакты:
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Боше=ролл-кюр, разве не?
Я не обижаюсь. Я делаю выводы.
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
На сложных элементах,таких как,пиаффэ,пассаж и т.д."Подбивку" в большей или меньшей степени используют ВСЕ школы выездки.Ничего страшного в этом нет и это самый простой и надежный способ лошади объяснить.Как ты правильно,Ир,написала важно не то "подбивается " лошадь или нет,а важно как и сколько.Испанцы и португальцы,например,очень этим злоупотребляют,поэтому пиаффэ и пассажи у них эффектные,но часто дерганные.Мне кажется, нельзя сказать, что подбивка - однозначно зло. Тут точно так же как и с доп. средствами: например, скользячка - это ни разу не средство силой прикрутить голову лошади к подпруге, хотя многие почему-то думают, что это именно так.
Точно так же и подбивка. Если лошадь зад подвела, рамку сократила, а что теперь делать с накопленной энергией никак не сообразит - то можно ей подсказать. Это и силовым методом-то назвать нельзя. А вот если амплитуду и требуемую фазу подвисания пытаются получить только при помощи подбивки, то, боюсь, что лошадь свое естественное потеряет, а приобретет что-то равнозначное взамен - вряд ли.
Про мастеров:Боше и Филлис оба поклонники цирковой выездки и различных эффектов.(Филлис,кстати,Боше всегда восхищался и во многом ему подражал).
Самое негативное в системе Боше было то,что он совершенно не признавал раздвинутой рамки и прибавленных аллюров.Для него идеальная лошадь была "стянутая лошадь".Правда во 2 своей книге он уже более мягко стал относится к раздвижению рамки и вытягиванию шеи.
Каприлли не совсем относится к выездке,он был тем,кто модернизировал прыжки и конкур,в часности изобрел облегченную посадку.
Что касается искусственных или натуральных движений,то я считаю,что в той или иной степени все движения в выездке сделанные и поставленные,т.е. искуственные.Натуральные движения лошади могут быть только на свободе без воздействия всадника.
Но очень часто движения лошади не выглядят свободными из-за того,что лошадь зажата и сопротивняется,поэтому и возникает чувство искусственности и сделанности.
Про ИШ.Есть разные методы.Единства в обучении нет.У каждой школы есть свои нюансы и команды,как и нет единства в том где должна быть голова,а где зад и насколько нужно поднимать ноги,насколько их вытягивать.
Португальцы и испанцы учат сначала поднимать ноги,потом отбивать на месте,потом в движении,потом под седлом.Лучше без вкусняшек.
Вот,например
http://www.youtube.com/watch?v=s7BVCKMMZjI
Я своего учила по-португальски,потому что так мне кажется логичнее.Хотя многие пишут,что отбивать копытом учить не надо,но Жуан Линч мне говорил,что надо и это в общем принесло хорошую энергию и в движении
http://cs421918.vk.me/v421918176/2e5/LpQLPpGbrzg.jpg
http://cs410620.vk.me/v410620176/42a7/nFVhxphPeBU.jpg
Где-то у меня было видео как Жуан с нами ИШ и пиаффэ учит....надо поискать.
я "В Контакте"
http://vk.com/id175525176
http://vk.com/id175525176
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Мне очень понравилось и нравится, как Троф соединяет ИШ (а давайте я расшифрую - ИСКУССТВЕННУЮ ШКОЛУ) и натуральные движения. Она как раз прекрасно сочетает обучение лошади через ИШ и ИР (Испанский шаг и рысь) интересным высоким движениям. По крайней мере, ее жОлтый двигается очень ритмично, синхронно и равномерно, причем учили его на некотором этапе поднимать ноги от земли именно через "испанские" движения.
Результат отличный, а это самое главное!!!
То есть, если подход сработал хорошо, то он имеет право быть.
Результат отличный, а это самое главное!!!
То есть, если подход сработал хорошо, то он имеет право быть.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Если этот подход не вредит психичекому и физическому состоянию лошади,то да!
я "В Контакте"
http://vk.com/id175525176
http://vk.com/id175525176
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
stromboli, спасибо за видео! Какое там очаровательное маленькое животное! Но как учебное пособие для обучения ИШ не годится. Складывается впечатление, что стоит потрогать лошадь палочкой по "коленке", как она начинает ходить ИШ. Хотя в исполнении мастера это наверное так и есть.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Не,Ир,я это видео не как обучающие,а просто как пример одного из вариантов выложила.
Если как обучающее лучше это
http://www.youtube.com/watch?v=9Yt9OaRgZg8
А вот тут интересно как Люраши учит
http://www.youtube.com/watch?v=PVNRXD5yVXA
Если как обучающее лучше это
http://www.youtube.com/watch?v=9Yt9OaRgZg8
А вот тут интересно как Люраши учит
http://www.youtube.com/watch?v=PVNRXD5yVXA
я "В Контакте"
http://vk.com/id175525176
http://vk.com/id175525176
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Здравствуйте, уважаемые, надеюсь, вы по мне соскучились...
Поэтому недоумевать тут не нужно, а нужно сперва изучить источники и литературу хотя бы поверхностно - а не нести о них по всем кочкам неимоверную чушь.
И "советскую школу" надо изучать в оригинале, а не в трактовках эпигонов. Тем более, что эта школа изложена как раз в упомянутой книжке именно.
А реальная высшая школа выезжала и продавала выезженных коней и готовила ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО кавалеристов прямо с момента своего возникновения, с Гризо. Поскольку ни для чего больше она никогда не жила и не применялась, а балаган, спорт, охоты, корриды да аристократические скачки с каруселями - лишь побочные статьи дохода.
О чем написано прямо в любом соответствующем источнике, написанном при живой кавалерии. Еще раз: в любом.
А вот продавал ли собственноручно езженых коней Каприлли, будучи рядовым строевым кавалерийским офицером в кавшколе казарменного типа - это вопрос, да... клички не подскажете?
И никакие знания ни в какие массы он не нес и не принес, поскольку за всю свою жизнь написал лишь пару коротких и до сей поры никому не интересных и не нужных статей - и не воспитал ни единого ученика. А куча его ярых последователей в лице модных аристократов - это не ученики и тем более не носители Школы.
И не знать жизненного пути и трудов Каприлли до последней запятой - стыдуха снова конкуристке же.
То же, что Вы нагородили про Боше и его методику - я просто проигнорирую, ибо разбирать эту ахинею мне невыносимо. Порекомендую Вам лишь изучить первоисточник в оригинале, а также соответствующую оригинальную (французскую) критику, коей ныне существует -Пласт.
***
Извольте не предъявлять мне обвинений в хамстве и т. п. вздоре. Поскольку это персонально Вы, Binom - публично нахамили в адрес многих замечательных Мастеров как давнего, так и недавнего прошлого. Тем, что переврали их достижения и взгляды в десять бочек арестантов - и с удивительным апломбом.
Всех благ.
Между "дрессурой" и "выездкой" в плане методическом нет ни малейшей разницы. Чтобы в том убедиться, достаточно прочесть лишь одну книжку - пресловутую "Дрессировку лошадей в цирке". Как только хоть кто-нибудь выдрессирует тире выездит хоть одну лошадь хотя бы % на 50 от того, что там написано - я выслушаю... а пока пурга про отличия - остается пургой, не основанной ни на одном серьезном источнике.Binom писал(а):...когда начинают восторгаться русской и советской школой, я пребываю в недоумении. Потому что многие наследники именно советской школы на расслабление не работают вообще, а подбивку на пассаж начинают в 4 года. Своими глазами видела неоднократно. Что, собственно, неудивительно - это по Филлису. А Филлис практически всю жизнь проработал в цирке, поэтому многого предлагает добиваться не методами выездки, а методами дрессуры. Подбили - лошадь сделала - похвалили. В принципе ничего плохого в этом нет, но мы видим во что это превращается в массах.
Поэтому недоумевать тут не нужно, а нужно сперва изучить источники и литературу хотя бы поверхностно - а не нести о них по всем кочкам неимоверную чушь.
И "советскую школу" надо изучать в оригинале, а не в трактовках эпигонов. Тем более, что эта школа изложена как раз в упомянутой книжке именно.
Это чушь, поскольку работу вперед-вниз придумал вовсе не Каприлли, а сомюрский берейтор майор Ликар, а развил (в лице шамбона) сомюрец же Бенуа-Жироньер. И не знать этого сегодня конкуристке - стыдуха.Binom писал(а):Ты, как и я, как большинство современных спортсменов, работаешь по Каприлли. Это он придумал современную технику прыжка, а так же вниз-вперед.
Харам - у Вас в голове. Поскольку высшая школа верховой езды является закрытым учреждением с избранными учениками исключительно в трактовке известного журналиста г-на Н.Binom писал(а):Боше - это Высшая школа, которая всегда работала при закрытых дверях с избранными учениками. А Каприлли и Филлис учили кавалеристов и готовили лошадей, в том числе и на продажу, что в ВШ всегда было харам.
А реальная высшая школа выезжала и продавала выезженных коней и готовила ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО кавалеристов прямо с момента своего возникновения, с Гризо. Поскольку ни для чего больше она никогда не жила и не применялась, а балаган, спорт, охоты, корриды да аристократические скачки с каруселями - лишь побочные статьи дохода.
О чем написано прямо в любом соответствующем источнике, написанном при живой кавалерии. Еще раз: в любом.
А вот продавал ли собственноручно езженых коней Каприлли, будучи рядовым строевым кавалерийским офицером в кавшколе казарменного типа - это вопрос, да... клички не подскажете?
И никакие знания ни в какие массы он не нес и не принес, поскольку за всю свою жизнь написал лишь пару коротких и до сей поры никому не интересных и не нужных статей - и не воспитал ни единого ученика. А куча его ярых последователей в лице модных аристократов - это не ученики и тем более не носители Школы.
И не знать жизненного пути и трудов Каприлли до последней запятой - стыдуха снова конкуристке же.
То же, что Вы нагородили про Боше и его методику - я просто проигнорирую, ибо разбирать эту ахинею мне невыносимо. Порекомендую Вам лишь изучить первоисточник в оригинале, а также соответствующую оригинальную (французскую) критику, коей ныне существует -Пласт.
***
Извольте не предъявлять мне обвинений в хамстве и т. п. вздоре. Поскольку это персонально Вы, Binom - публично нахамили в адрес многих замечательных Мастеров как давнего, так и недавнего прошлого. Тем, что переврали их достижения и взгляды в десять бочек арестантов - и с удивительным апломбом.
Всех благ.
- karla
- ВдохновениЁ
- Сообщения: 134898
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22319 раз
- Поблагодарили: 29713 раз
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
не то слово. Стосковались...Cap писал(а):Здравствуйте, уважаемые, надеюсь, вы по мне соскучились...
в хамстве вам обвинения предъявлять не будет ни кто. потому что бесполезно)
а ваше мнение конечно подтверждённое количеством прочитанных умных книжек будет тогда иметь значение когда ваша жена на вашей лошдаи сможет в поле выехать и вернуться что характерно. не по отдельности.
и когда она поймёт что закатывать истерики разнёсшей лошади и отчитывать её бесполезно. Хоть по Боше, хоть по Каприлли, хоть по Ликару. ни один бы не одобрил такой выездки лошади
Дамы а весна точно есть. вот такая хреновая но весна...
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Вера, Вы как всегда все перепутали.))))))))) Никакого "моего мнения" тут нет. Я всего лишь транслятор умных книжек, которые написаны людьми не чета мне, это точно.
Так что не надо толстых вбросов про север крайний, если букварей не знаете и прописей не умеете; моя жена и наша лошадь тут никаким боком... хотя ездили они в поля и возвращались вместе и довольные не раз и не десять, а без ошибок, падений и нервов - только безграмотные интернет-болтуны вроде Вас обходятся.)))
Так что не надо толстых вбросов про север крайний, если букварей не знаете и прописей не умеете; моя жена и наша лошадь тут никаким боком... хотя ездили они в поля и возвращались вместе и довольные не раз и не десять, а без ошибок, падений и нервов - только безграмотные интернет-болтуны вроде Вас обходятся.)))
- karla
- ВдохновениЁ
- Сообщения: 134898
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22319 раз
- Поблагодарили: 29713 раз
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
чем грамотнее тем больше падений? сильно))
поэтому крик души вашей жены про то что у всех лошади как лошади, а у одной Лены только дура на которой и поле прогуляться не поедешь так искренне звучал))
поэтому крик души вашей жены про то что у всех лошади как лошади, а у одной Лены только дура на которой и поле прогуляться не поедешь так искренне звучал))
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут
- karla
- ВдохновениЁ
- Сообщения: 134898
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22319 раз
- Поблагодарили: 29713 раз
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
вы самокритичны сами того не сознавая. особенно про интернет болтунов хорошо получилось
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут
- Наглый Чайник
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 5349
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:55
- Контакты:
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Дамы признавайтесь, кто заказывал "транслятор умных книжек" и нафига? *постукивает когтями по столу*
Я не обижаюсь. Я делаю выводы.
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
- karla
- ВдохновениЁ
- Сообщения: 134898
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 22319 раз
- Поблагодарили: 29713 раз
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
не я)0 хотя предчувствия были0)) весна же
Не страшно если бросят и забудут, страшно когда вспомнят и найдут
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Выездка. Искусственные движения. Как?
Дамы, надеюсь вы меня извините, если я с транслятором умных книжек в диалог не буду вступать вообще? Дело в том, что я, кажется, знаю зачем он все это пишет. Если я права, то роль, которую играют отвечающие (не важно что), мне не нравится совершенно. Я предпочитаю вступать в подобные отношения добровольно и другим способом.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.