S_Hara писал(а):Я че-та понаписала, потом подумала, что как-то лично слишком, и того его, ф топку. Черновика не осталось.
Ну как так можно! Это же очень интересно - я пишу о своих воспоминаниях и в результате другим тоже хочется написать о своих, возможно немножко под другим углом.
В общем,
S_Hara, не делай так больше! Если тот пост восстановить нельзя - напиши какой-нибудь другой!
В остальном такое впечатление, что здесь образовался филиал темы с проконей про спартанское воспитание. Не знаю, буду ли я еще что-то писать в той теме... Но вообще я обычно завожусь и мне очень трудно молчать, когда начинают говорить
не о том.
Если внимательно прочитать первый пост той темы, то у этого сюжета есть две особенности. Первая лежит на поверхности - несколько унизительное наказание: лезь как хочешь на неоседланную лошадь, а если не можешь, то бегай рядом. Но дело даже не в этом. Второй момент - это
наказание без вины. Девочка по сути не была ни в чем виновата. Речь не о езде без стремян даже если ноги уже стерты, не о том чтобы после падения сразу сесть седло, а о создании такого режима, когда в поведении тренера отсутствует логика и ученик просто уже не понимает как он должен себя вести чтобы избежать наказания.
Я, конечно, несколько утрирую и выделяю то, что мне хочется выделить и обсудить. Но именно такой режим по моему мнению провоцирует "выученную беспомощность". Ученик начинает лезть из кожи вон и работать на износ не потому что он сам выбрал этот вид спорта и хочет достигнуть в нем высоких результатов, а исключительно чтобы угодить тренеру и избежать наказания...
Добавлено сегодня:
...то есть получается, что нормальная, правильная мотивация подменяется другой - ненормальной. На сегодняшний день я считаю, что в тактическом плане это работает, а в стратегическом - вряд ли.
Эта тема не имеет никакого отношения идее, что для того чтобы победить, надо напрягаться или даже работать на износ, и что если тренер тренирует спортсменов, а не группу здоровья, то он должен быть требовательным и жестким. Жесткий тренер вовсе не обязательно провоцирует "выученную беспомощность", а тот кто провоцирует, не обязательно может привести к высоким результатам. Это два множества, которые пересекаются, но не полностью.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.