Спасибо, мне тоже так кажетсяBinom писал(а):Кать, ты большая молодец, что ездишь на разных лошадях и стремишься посидеть на лошади хорошего уровня. Это просто не может не сказаться положительно.


Так а что не так?LLL писал(а):Ну вот, а ты говорила, что не спортивная, не координированная))



Согласна. Просто прокатных лошадок на моем уровне мне пока сложно оценивать и уж тем более "расширять сознание", а вот хорошие лошади и прилагающиеся к ним хорошие тренера - это ж еще найти надо. Да и не очень-то они любят "разовых" покатчиков - понятно, что хороший тренер с хорошей лошадью ориентируется на постоянных учеников, а то та же лошадь быстро перестанет быть хорошей, если всадники разного уровня меняются как перчатки. Так что не так-то просто "расширять сознание", не отказываясь от того, что имеешь. Но я буду старатьсяЛазурный писал(а):Кать, давно хотела тебе написать - попробуй ездить на других тоже. Раньше часто говорили, что начинающему всаднику в первые несколько лет обучения нельзя "замыкаться" на одной лошади. Вот оно, подтверждение.
Тебе изначально повезло найти хорошую учебную лошадь и хорошего тренера, но мир ВЕ бесконечно широк, и с каждым новым конем и тренером раздвигается сознание. А уж о хороших, выезженых лошадях и говорить нечего - это как открытие!

А теперь продолжу тут дискуссию, которая началась в Верином дневнике, вот тут: viewtopic.php?f=4&t=529&start=27975
В твоем ответе - два разных вопроса. Первый про нечистоплотность некоторых священников как препятствие к вере. Про это мы уже много говорили: я - долго и обтекаемо, а НЧ - кратко и образно, так что тут я вряд ли могу существенно дополнить что-то. Это вопрос точки зрения. Хочешь видеть плохое - увидишь 100%, потому что на земле нет идеала. А хочешь найти хорошее - найдешь, и в разы больше и ценнее, чем плохого.Нелля писал(а):Катя, я понимаю твою и НЧ точку зрения на этот вопрос. И совершенно с ней согласна. Но у меня на этом фоне (нечистоплотности священников) появились сомнения в самой религии.
Хотя нет, могу. Не то чтобы прямо о ком-либо из присутствующих, но на мой взгляд - в тему. Моя любимая притча старца Паисия Святогорца.
"О пчеле и мухе".
"На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами, трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
- Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
- Не видела я здесь никаких лилий!
- Как! - воскликнула пчёлка.- Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
Цветов я тут не видела, - пробурчала муха. - А вот недалеко, за лугом, есть восхитительная навозная куча!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
- Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть навозная куча, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
И люди так же. Одни похожи на пчёлку, другие - на муху".
А теперь второй вопрос.
А что такое "слепая вера" и "зрячая вера" в твоем понимании? Потому что первый тезис мне не понятен.Нелля писал(а):И больше всего в том, что христианский Бог требует практически слепой веры и карает сомнения, а тем более отступничество, чуть ли не тяжелее всего (в точности не знаю). И я перестала это принимать. Я не ощущаю за это вины.
Отступничество... Ну, я еще не встречала учения, которое бы оправдывало предательство. Если честно, то я не очень представляю, как и чем его в принципе можно оправдать. Да и нужно ли? Понимаю еще, простить предательство - это да, это возможно, если некто обладает безмерным великодушием. Но вот Христос-то как раз не карал за отступничество, а как раз прощал (хотя бы Апостола Петра за его отступничество в самый страшный и важный момент - не покарал, а именно простил). Но оправдывать предательство?

А насчет сомнений - тоже не совсем понимаю. Какие сомнения Бог карает? Если сомнения в бытии Божием - так их и карать не надо, они сами по себе для верующей души - мука и кара, потому что очень тяжело, когда твоя картина мира шатается. А вот Иова как раз за его сомнение Господь ничуть не покарал, а поговорил с Ним, наставил, и возвратил ему все блага. Так что тут какая-то сильная нестыковка именно с христианством.
Так а что в православии мешает жить с открытыми глазами и иметь свои суждения? Как раз одна из самых свободных христианских церквей. Есть батюшки - монархисты, а есть - демократы, есть батюшки - рокеры, а есть - любители фольклора и старообрядческой культуры, есть приверженцы классического искусства, и есть сторонники максимально простой жизни в полном единении с природой... Имейте себе суждения, сколько хотите.Нелля писал(а):Я хочу жить с открытыми глазами и иметь право на свои суждения по любым вопросам. И не бояться того, что это может огорчить Бога. Я верю в то, что Бог совершенно мудрый и добрый и не будет огорчаться в том, что люди сомневаются в правильности слов неких других людей, которые что-либо проповедуют. И я верю в то, что Бог не требует от человека слепой веры. Слепая вера нужна людям, которые могут ею пользоваться... А Богу она не нужна, он и без этого самодостаточен.
Исключение одно - догматы веры. Догмат у нас с некоторых пор звучит как отрицательное понятие, а на самом деле значение этого слова: "незыблемые устои", "аксиомы". Все суждения строятся на аксиомах - это закон логики, закон мышления. Если подменять аксиомы своим мнением, то здравого суждения не получится - это тоже очевидно. К области догматов относится то, что явлено в Откровении Божием. И именно это и есть предмет веры.
Нужна ли Богу наша вера? Совершенно точно, что она нужна нам. А Бог действительно совершенен и самодостаточен, т.е. сущностно ни в чем (в том числе и в нашей вере) не имеет нужды, потому что нужда - это некая неполнота бытия.
Однако Бог настолько любит человека, что снисходит к личному общению с ним. А вот если ты с кем-то лично общаешься, ты же хочешь, чтобы твой собеседник тебя представлял адекватно? И если ты ему говоришь: "Меня зовут Нелля, мне(к примеру) 28 лет, я - берейтор лошадей со стажем, живу в подмосковье", то ты ждешь, что твои слова примут как факт. А если твой собеседник начнет по каждому твоему сообщению пытаться составить свое суждение, то доверительного общения явно не выйдет. Сообщая свое имя и возраст ты как-то нарушаешь свободу собеседника? Требуешь от него "слепой веры" в эти факты?
А в случае общения с Богом надо учитывать, что человек и Бог - онтологически разные существа. И человек не может постичь Бога, как низшее не может самостоятельно постичь высшее (ибо тогда стало бы выше). Поэтому все, что мы можем узнать о Боге, мы можем узнать через откровение и размышления, просвещенные светом благодати Святаго Духа.
А по всем остальным вопросам имей себе любое суждение, никто не против.