ПРО КОНЦЕРТ
Когда ты выходишь на сцену, у тебя
должна быть для этого причина.
Не ради успеха,
не ради аплодисментов.
Ответь себе - ради чего,
и люди почувствуют это,
когда ты будешь петь. (с)
В этом - весь он. Немолодой уже, ему 57, но даже десять лет спустя смотришь, слушаешь - и удивляешься. Потому что время словно не властно над ним, и только седина выдает возраст. Главное - "люди почувствуют
это, когда ты будешь петь" - остается неизменным.
Каждая новая встреча с Брюно - это как чудо, которому радуешься словно впервые. Поразительно, но ни на чьи больше концерты я не хожу с такой преданностью. Почему? А потому что не знаю больше ни одного исполнителя, встречи с которым проходят так, словно он и зал - давние друзья, расставшиеся год назад, чтобы обязательно вновь увидеться. Между нами - километры и Атлантический океан, и пересекаясь на один-единственный вечер, мы снова расходимся по своим... не домам - судьбам, жизням, и снова нас не связывает ничего, кроме воспоминаний да музыки в плеере. И вот при всем вот этом - каждая встреча именно такая: задорное "Привет, дрУзья" со смешным канадским акцентом, улыбка до ушей и море тепла вокруг. Как? Ну вот такая у него энергетика. И он не скупится ее раздавать.
А самое любопытное знаете, что? Что все мы идем на эти встречи не получить, нет. Отдать в ответ. Все, что можем: улыбки, цветы, аплодисменты. Брюно потрясающе взаимодействует с залом, и я не знаю, кем надо быть, чтобы не ответить на это, не "включиться" в общее безумство размахивания флажками и прочих милых вещей. Мы делаем этот концерт вместе, мы и он, и именно поэтому все получается так, как получается. В зале меркнет свет, все затихают... и начинается волшебство.
На рождественских концертах Брюно мне бывать еще не доводилось. В этот раз я, как и обещала, взяла билет в партер, где сцена - вот она, только протяни руку. Прочитав накануне отрицательные отзывы о зале - мол, нет театрального подъема амфитеатром, плохо видно и впереди сидящие мешают всем остальным, - я расстроилась. Потому что билеты очень недешевые, а в партер хотелось именно за тем, чтобы не только слушать, но и смотреть. Плюс дамы из фан-клуба устроили в официальной группе ВКонтакте форменный срач по этому поводу, чем привели меня в полное замешательство. И ведь обещала себе: "Никаких спойлеров, не читать отзывы о первом концерте, пока сама все не увижу!"
"Не читать отзывы", да. Зал оказался потрясающе хорош. Сцену видно отлично, и Брюно как на ладони. Очень понравилось, как был отлажен звук (плюс хорошая акустика самого зала), и работа оператора со светом. Когда на Ave Maria с потолка на сцену, словно сквозь облака, пробились лучи, изображающие божественное благословение, создалось впечатление, словно мы не в зрительном зале, а где-то там, в небесах, где вершится великое таинство, и среди всего этого - Голос, возносящий молитву Богородице. Словами это описать сложно - надо быть там, внимать и впитывать.
Непосредственность, искренность - во всем, что Брюно делает. После каждой песни к сцене несутся с цветами и маленькими подарками восторженные девчонки. Брюно благодарит каждую. Девушка С. вручает ему собаку-игрушку, куклу на руку. Подарок с подтекстом - у Брюно лабрадор. Звучит What a wonderful world - Брюно надевает игрушку на руку, и дальше все утопает в волне мимими... Жаль, качественные фото будут сильно позже.
А потом Брюно спускается со сцены в зал. Играет с публикой и одновременно поет. Проходит по центральному проходу, от сцены вглубь. Останавливается возле 7-го ряда - здесь у самого прохода сидит малышка лет десяти. Брюно опускается перед ней на корточки и почти целый куплет поет как будто только для нее. Малышка смущается, отводит глаза. А через два кресла - я...
Репертуар рождественского концерта - чисто рождественский. Из того, что я очень люблю и никогда не слышала от Брюно вживую - Ave Maria, Adeste fideles, много англоязычного - Битлз, Леннон, Элвис Пресли, Луи Армстронг и куча, куча всего другого. Но когда квартет (две скрипки, виолончель и фортепьяно) заиграли, мать ее, "Елочку", а Брюно почти без акцента ее спел, я поняла, что снова в него влюбляюсь. Вот каждый раз это случается, и каждый раз - как первый. Такое внимание к своей публике - что это, как не любовь?..
А потом со словами "Рождественская часть концерта завершена" он отпустил скрипачей, снял пиджак, закатал рукава рубашки и как будто даже слегка выдохнул (хе-хе). Концерт продолжился - уже под одно только фортепьяно. И вновь Брюно всех удивил. "Я, - говорит, - буду вашим Дедом Морозом. Привез для вас подарки". И да! Игра-лотерея с залом: мы тянем из рождественского колпака бумажки с названиями песен - он поет. И все по-настоящему, честно - на концерте 7-го числа вытащенные песни были другими (вот! даже два концерта этот человек умудряется сделать не похожими один на другой!)
Под завершение - традиционные уже "Свечи". Я помню концерт 11-го года, где он пел их впервые, еще по бумажке... К сожалению, в минувшем году не стало автора этой чудесной песни Бориса Орлова. И теперь она звучит как гимн его памяти. Включился большой экран с портретом Бориса. Зал слушал стоя. Так торжественно и печально.
"Свечи зажги, и заветные,
Давние праздники сердцу верни..."
Но завершать праздничные концерт на минорной ноте не стали. Брюно спел с залом вместе Let it be Пола Маккартни и на бис - Miserere.
Впечатление от концерта осталось очень теплое. Его оказалось довольно сложно облечь в слова, этот текст - третья или четвертая попытка описать то, что запечатлело сердце. Дорогому Брюно хочется от всей души пожелать здоровья и долгих лет жизни, не растерять эти его задор и тепло, и... приезжай почаще, дорогой друг! Мы все ждем новых приятных встреч.
![Изображение](http://images.vfl.ru/ii/1578589000/cef6d171/29152490_m.jpg)