

#рыжие_истории
История тридцать шестая. Фортепианная
Совершенно обалденная по своему содержанию и важности (для меня) тренировка напомнила давно забытые и оттого неприменяемые мною в езде вещи (когда-то от кого-то слышала, но до автоматизма не довела, и со временем оно стерлось): "Нельзя сыграть сонату Бетховена на ненастроенном инструменте" и "Не насилуй лошадь - просто катись!" Спасибище тренеру за этот урок

Собственно, сегодняшняя тренировка - некое логическое продолжение той самостоятельной работы, что была во вторник. Своеобразная работа над ошибками, подсказки тренера, как улучшить вот здесь, как и что нужно почувствовать вот тут, где правильно и где не очень. Я чертовски довольна Заиными сегодняшними переходами. Были моменты, когда заповедь Ф.Майрингера "провалитесь весом В лошадь" ощущалась как никогда - настолько глубоко и плотно удавалось сесть. Мы разобрались, почему у меня на плече внутрь последнее время кони уходят со стенки - потому что чересчур много веса внутри. А вес - это основное, правильно выезженная лошадь идет за ним.
Мы разобрали, как настроить лошадь на тончайшее управление. По итогу я поняла, что нужно быть смелее: мне все кажется, что не получается, потому что я не так (да) и недостаточно сильно (нет) воздействую ногой - а Зая не дурак, и через диалог с тренером мы это как раз и выяснили. Чтобы сыграть симфонию, инструмент должен быть очень тонко настроен. Шенкель легонько - шенкель сильнее - шенкель с хлыстом. Известный принцип? Да, конечно. Только я все жду у моря погоды: нет ответа на ногу - я сильнее, опять нет - я еще сильнее, а ответа все нет, потому что зверь воспринимает воздействие как белый шум, который можно и нужно игнорировать. И я думаю, что дело во мне, а не в лошади, но оттого, что продолжаю гнуть свою линию, результата нет. А лошадь, как говорит тренер (и так и есть), чувствует на своей шкуре муху, и уж совершенно точно чувствует всадника и его потуги что-то там сверху изобразить

В общем, у меня в очередной раз открытие века. Осталось научиться это на практике применять, но повторюсь: если вот не прямо сейчас, то через раз, через два - оно уляжется, утромбуется в голове и принесет плоды, я прям интуитивно это чувствую, потому что такое уже не раз бывало. Не получается, не получается - и вдруг мы с конем выдаем прекрасное. Хотелось бы конечно прям щас, но это не только от моего старания зависит, как ни странно.
Единственное, чего мне не хватало - пластичности именно меня. Выдвигая Заю на отличную почти_темпованную рысь, я местами болталась за ним майским флажком, и тогда ни о каком "движении вместе" речи не шло. Что любопытно, Зай бежал - и бежал хорошо, несмотря на мое личное безобразие. Оправдывает меня одно: последние дни у меня адски болит голова, и я вообще удивлена, что тренировка получилась такой хорошей: когда ехала на конюшню, готовилась к полнейшему провалу. Но провала не случилось, и когда после шикарного принимания на галопе (первого за черт знает сколько времени) тренер сказала - я еще опомниться не успела - "Закончили", подумалось, что вот это сейчас было действительно хорошо. Как в фильме:
"...и - галоп!
Стоп! На землю! Приласкайте, похвалите его!"
Это из классики, но это именно то, что действительно работает - вовремя закончить на том, что было сделано даже лучше, чем ожидалось.
Мы определенно идем вверх. Через элементарное, иногда - через возвращение к предыдущему, но я впервые за очень много лет чувствую, что расту. И это вдохновляет снова и снова садиться в седло. И никакие мотивационные тренинги не нужны
