Учебно-событийный дневник

Повествуем о повседневности: как растём, куда катимся…

Модераторы: karla, Sinica

Автор
Сообщение
tekinka007
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 21026
Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7824 раза
Поблагодарили: 6138 раз
Контакты:

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 03, 2014 09:09

Нет, АБС одна и та же. По-моему, ты не поняла принципа её работы. Поверь, если бы у тебя её не было, ты бы остановилась намного дальше, потому что колёса потеряли сцепление с дорогой и ты бы покатилась как по льду.

Что такое торможение - грубо говоря это трение при движении одной поверхности о другую, вследствие чего, движение замедляется. Трение и как следствие торможение тем эффективнее, чем больше площадь контакта между двумя поверхностями.
Попробуй быстро провести одной ладонью о другую плотно прижав их друг к другу. А теперь проведи по ладони пальцем прижав его к ладони с той же силой. В каком случае движение получится более быстрым?

Если автомобиль резко тормозит т.е. останавливает вращение колёс на высокой скорости, то площадь контакта между шиной и асфальтом резко уменьшается. И чем выше скорость и резче торможение, тем больше риск, что на заблокированном тормозом колесе поверхность шины перестанет "цепляться" за асфальт и возникнет эффект проскальзывания. Т.е. в таком случае асфальт по своим физическим свойствам становится ледяной площадкой по которой несётся неуправляемая тележка на колёсах.
Что сделать, чтобы автомобиль зацепился за асфальт? Разблокировать на короткое время остановленные тормозом колёса и дать им возможность "уцепиться" за асфальт, создать площадь контакта между поверхностями и затормозить. Именно это и делает АБС. Поэтому при экстренном торможении АБС - благо.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!

Анюта
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 7422
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2007 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контакты:

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 03, 2014 09:56

Точно помню, что в автошколе рассказывали, что без АБС экстренное торможение это ни вкоем случае не педаль тормоза в пол, а нажали-отпустили-нажали-отпустили. АБС по сути делает это за водителя.
"Ну что Вы так держите руку, как будто я у Вас сумочку хочу отобрать?" (Преподаватель по гитаре)
"Ведь иногда этих людей, которые не могут не петь, нет возможности не слушать!" (с)

Charly
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 36048
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
Благодарил (а): 10299 раз
Поблагодарили: 6396 раз

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 03, 2014 15:00

Анюта писал(а):Точно помню, что в автошколе рассказывали, что без АБС экстренное торможение это ни вкоем случае не педаль тормоза в пол, а нажали-отпустили-нажали-отпустили. АБС по сути делает это за водителя.
Вот да. Я примерно так и торможу. Всегда на самом деле, не только когда экстренно. Педаль в пол могу себе позволить только по сухой дороге в самом конце торможения. И то на ремни швыряет. Но машина уже встает без проблем.

Насть - в колесе физика немного другая. Пока колесо движется - сила трения действует по направлению движения, за счет чего траектория стабильна. В случае внезапной блокировки колес, сила трения меняет направление. Плюс я не вполне уверена, что блокируются все 4 колеса. Таким образом машина теряет стабильность. И рис не в том, что проедешь дальше, если не по льду, то не проедешь, риск именно в том, что машину понесет. Без АБС я пару раз ловила этот момент, когда машина готова пойти юзом, но я умею это поймать и предотвратить. АБС не дает приблизиться к этому моменту настолько близко, т.е. лично мой тормозной путь с АБС и без нее отличается не в пользу АБС. Но это лично мой. Мне вообще все проще контролировать самой, чем доверять технике.
Оно вам надо?

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 03, 2014 21:19

tekinka007 писал(а):Нет, АБС одна и та же. По-моему, ты не поняла принципа её работы. Поверь, если бы у тебя её не было, ты бы остановилась намного дальше, потому что колёса потеряли сцепление с дорогой и ты бы покатилась как по льду.
Да с чего бы вдруг-то они его потеряли при торможении на сухом асфальте со скорости ниже 20 км/ч? Я на 2-й передаче ехала. То есть, они его действительно потеряли на крошечную долю секунды, когда под колесами вместо асфальта оказалась гладкая железяка (шириной см 40, наверное). И из-за этого включился АБС, который проработал дольше, чем ширина железки, и в результате удлинил мне тормозной путь. Ну, так я это ощутила, хотя возможно я и ошибаюсь, и удлинила только сама железка, а АБС не при чем. Как нибудь на досуге и на пустом месте попробую поэкспериментировать с АБС, чтобы прощупать ее влияние в деталях.
А сам принцип я отлично понимаю. И про торможение "толчками" - тоже знаю и так всегда делаю. Просто там скорость-то уже была ничтожная, потому и в пол. Ну и потом я - даже если в пол, то почти сразу приотпускаю. Просто в этот раз - не успела: АБС меня опередила плюс сбила мне ощущения - я на долю секунды перестала чувствовать тормоза и педаль, потому что в нее била АБС. И от этого я, видимо, растерялась и приотпустила педаль тормоза уже в конце срабатывания АБС, что тоже могло удлинить тормозной путь - я уже настолько детально не помню. Это ж доли секунды.

Charly
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 36048
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
Благодарил (а): 10299 раз
Поблагодарили: 6396 раз

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 03, 2014 22:50

Блин. Стало интересно и попробовала сегодря спровоцировать АБС - я не смогла этого сделать!!!)))) Рефлексы бунтуют по полной и нога отказывается уходить в пол.))))) Хотя на небольшой скорости мне удалось даже заблокировать колеса на секунду. Потом отпустила тормоз и не знаю может АБС просто не успела включиться.
Но думаю мне мешала именно она. Если я всегда торможу короткими нажатиями, то может она просто не успевала ударить в ногу? Поеду в сервис - попытаю спецов.)))))
Оно вам надо?

Пикап
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:49

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Пт июл 04, 2014 10:49

Кать, хорошо, что все обошлось "малой кровью". Пусть это будет первая и последняя самая ужасная авария в твоей жизни!!!

Когда ездила на старом раздолбанном пассате без АБС и автомата, чувствовала себя гораздо увереннее. Чем больше в процесс управления вмешивается техника без глаз и мозга, тем хуже. Едешь - рассчитываешь и скорость, и дорожное покрытие, и расстояние и еще кучу других аспектов. Начинаешь какой-то маневр (торможение, газ и т.д.) - и вдруг, вместо необходимой реакции, машина выдает свою, которая на данный момент времени - аварийно опасна...
То же включение АБС, которое (лично по моим ощущениям) реально удлиняет тормозной путь, или включение робота, который не позволяет разогнаться на определенных оборотах с места (по жалобам подруги, у которой машина роботизированна), что чревато тем, что когда человеку надо быстро кого-то обойти или увернуться на резких оборотах, "умная" машина просто НЕ ДАСТ это сделать!!! Кошмарище. )))))

На пассате я спокойно рассчитывала расстояние, из заноса выходила регулировкой руля и тормозила скоростью. Очень удобно, а главное - всегда ПРЕДСКАЗУЕМО. Как только нога касается тормоза, торможение начиналось. А там уже поддавливаешь, подкручиваешь, переключаешь, и торможение даже на гололеде под горку происходило весьма предсказуемо и так, как запланировано.
А теперь, со всеми этими АБС, машина решает сама, что ей делать, а мне такой расклад несколько некофмортен.
Именно на АБС я, кстати, пару раз пролетала повороты (специально пробовала на безлюдных просматриваемых участках местных дорог) - на безАБСной машине оттормаживаешься резко, где надо доходишь до "поворотной" скорости и спокойно поворачиваешь.
На АБС тормозной путь гораздо длиннее, чем при торможении тормозом с двигателем без АБС.

На мой взгляд, все крутые опции хороши для идеальных условий. Когда не нужно резкое вмешательство в управление.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Пт июл 04, 2014 22:21

Вот Оль, один в один те же ощущения про "машина решает сама". То есть, я верю, что АБС спасает неопытного водителя, но по моим понятиям умение чем-то управлять (машиной, лошадью или фирмой - этой уже детали :-) ) подразумевает максимально точное и полное представление о том, какими будут последствия любых твоих действий. И чем выше умение управлять, тем более полным и точным должно быть это представление. Тогда будет эффективность. А АБС и автомат резко - на порядок - усложняют систему и добавляют вариантов "ответа" на действия. Поэтому в итоге управлять в полном смысле этого слова машиной становится гораздо сложнее. Я счастлива, что у меня механика. Но вот без АБС нормальные машинки сейчас не делают - это правда. С механикой-то найти было сложнее, чем с автоматом.

Charly
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 36048
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
Благодарил (а): 10299 раз
Поблагодарили: 6396 раз

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Сб июл 05, 2014 10:49

На мой взгляд, все крутые опции хороши для идеальных условий. Когда не нужно резкое вмешательство в управление.
АБС в таком случае вообще бесполезная штука.))) Потому как срабатывает именно на излишне резкое торможение, как я понимаю.)))))

Про автомат. Когда я приехала на первой свей машине устранить стук в щадней подвеске, я пожаловалась, что иногда машина как-то вяло стартует. Так мне мастер в сервисе начал рассказывать, что вот вчера я, напнимер, стояла в пробке и поэтому сегодня машина никуда не спешит, а завтра после трассы наоборот может стар ануть в пробке. Типа запоминает стиль вождения. Узнав, что у меня механика махнул рукой и посоветовал лучше прогревать двигатель. Но после таких рассказов автомат мне разко расхотелось - я предпочитаю точно знать, как машина ответит на определенную силу нажатия на педаль. А две педали дают еще бОльше вариаций. Особенно при парковке в узком месте или въезде в скоростной поток.
Оно вам надо?

Пикап
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:49

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Сб июл 05, 2014 11:43

Насть, мне про это механики тоже говорили. Что компьютер запоминает стиль вождения и подстраивается под него.

Кстати, ну почему бесполезная штука АБС? Она реально полезная, действительно держит машину на дороге ровно, не дает уйти в занос. И для кого-то это может оказаться жизненно необходимой опцией.
Но лично мне она мешает. Каждый раз, когда торможу где-нибудь на сухом асфальте с лужицей размером с блюдце или там, где два-три мелких камушка попалось под колесо, и АБС выдает скольжение метров на пять дальше, чем мне нужно - ругаюсь сквозь зубы матом на эту АБС. ))))))

У меня муж так "уехал" на джипике нашем в прошлом году. Я его предупреждала, что АБС озверела, и машина иногда просто НЕ ТОРМОЗИТ, поэтому, типа, милый, будь аккуратнее.
Сказала вечером, а на следующий день муж звонит - в аварии на КАДе, собрал две машины - не оттормозился, хотя скорость была около 50 км\ч и до ближайших машин было метров 30... Машину красиво и ровно, без заноса, несло без торможения на стоящую пробку. Порвал всю правую бочину.
Так что ну в ж.. ну, вы поняли, эту АБС.)))))))))))))))))
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.

Charly
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 36048
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
Благодарил (а): 10299 раз
Поблагодарили: 6396 раз

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Сб июл 05, 2014 12:30

Не, Оль, бесполезная я имела ввиду применительно к конкретной приведенной цитате.))))
А в целом раз клму-то помогает, то понятно, что не совсем бесполезная вещь.))))
Оно вам надо?

Пикап
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 3077
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 08:49

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Сб июл 05, 2014 12:56

Ну да... Тормознешь резко и поедешь дальше, если, не дай бог, поверхность не очень ровная... Поэтому АБС несколько повлиял на мою манеру вождения - приходится учитывать, что вместо торможения можно услышать стрекот и ехать дальше с визгами. Потому теперь оттормаживаюсь несколько загодя... :-)
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Сб июл 05, 2014 15:33

Я все поняла: это враги! )))) АБС лоббирут автопроизводители!)))) Потому что в ситуации, когда балбес неопытный водитель начнет тормозить в повороте на льду или резко даст по тормозам в гололед, она действительно поможет избежать заноса и даже спасет жизнь. Но вот количество мелких "пробочных" дтп, где страдают в основном железо и карманы, из-за нее возрастает однозначно!))))

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 19:11

Давненько я тут без лошадиных новостей. А между тем, у меня было одно забавное происшествие - первый "тортик" на Мане. :hi_hi_hi: Причем, так получилось, что в тот день мы приехали в Комарово с Таней вдвоем, и благодаря этому факту "момент истины" оказался запечатленным на видео. Дело было аж 5 июля, но я хотела сразу показать, поэтому ждала, пока видюшка на руках окажется. Зато теперь можно не читать "много букв", а просто посмотреть.

Словесное описание вот тут: http://www.prokoni.ru/forum/viewtopic.p ... 4#p3233864. Если на проконях читать не удобно, то скажите - я могу и скопипастить весь текст сюда. А писать заново смысла нет.

Ну и, собственно, "кино". Если кому 49 секунд долго, то смело мотайте: самое интересное на 45-й секунде.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 139919
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25275 раз
Поблагодарили: 32812 раз

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 19:14

пишут что это личное видео и не показывают(((
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 19:21

Все, глюк поправила.

karla
Аватара пользователя
ВдохновениЁ
не в сети
Сообщения: 139919
Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25275 раз
Поблагодарили: 32812 раз

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 19:25

да уж... комент в конце видео соответствен и моей реакции))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость

Sinica
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 24584
Зарегистрирован: Пт мар 25, 2005 09:02
Благодарил (а): 8057 раз
Поблагодарили: 10418 раз
Контакты:

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 21:16

Ага. Но приземлилась вроде нормально.
И чего это её клинануло?
Не надо нарушать зыбкую гармонию души бессмысленными штормами...

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 21:22

Нифига себе Маня!
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:07

С чего ее клинануло - там видно, в общем-то. Мне Таня показала сразу, прямо на конюшне после тренировки на телефоне - в замедленной съемке. На ней вообще все отчетливо понятно, даже чайнику типа меня. Мы шли довольно коротким манежным галопом, лошадь честно терпела постоянно смещающийся туда-сюда баланс качающего плечами всадника, и вдруг ни с того ни с сего всадник очень резко и достаточно длительно перебалансировался назад, сильно натянув при этом повод. Лошадь как бы совсем к такому не привычная: она из Голландии, куплена была уже на уровне юношей под достаточно продвинутую юную любительницу и с тех пор и поныне работает по вполне серьезной выездке. Сейчас ей 10 лет и она бежит СП1, и по МП берет призы на уровне региональных стартов. Ну и в целом она - девушка тонкой душевной организации. Понятно, что такое чрезмерное воздействие на абсолютно ровном месте ее сильно удивило, и она слегка приподняла перед, уходя от грубости. А всадник тюфячок сверху тут же потерял баланс и свалился вперед, инстинктивно сунув руки (крепко держащие повод, ага) себе в живот, так же инстинктивно пытаясь за повод удержаться. То есть, ее снова грубо дернули за рот. Она впечатлилась еще больше и...
Приземлилась я вообще идеально. И, хотя со стороны выглядит страшноватенько и трудно поверить, но я даже по лицу не получила. Бедный тренер и Таня несколько раз переспрашивали, все ли у меня в порядке, предлагали посидеть на песочке и не вставать сразу, и потом еще беспокоились - думали, я на адреналине не чувствую. А у меня ни адреналина, ни проблем не было. Скопирую, все-таки, фрагментик с проконей, где я подробно описала момент по свежим впечатлениям:
"На самом деле сверху я вообще не поняла, что произошло: еду себе спокойно галопом, пытаюсь сделать менку… хоп – и я уже вишу сбоку, успеваю подумать: "назад? вперед?", понять, что назад шансов маловато, и старательно стряхнуть стремя с верхней ноги, хоп – и я уже сижу на песочке, а в руке рвется повод… Но к счастью, в этот момент Таня как раз снимала видео, так что потом, после тренировки, она мне показала, что я сделала. Бедная лошадь! :cry_ing: Я зачем-то, пытаясь дать команду на менку, взяла ее на себя, назад, корпусом и поводом с такой силой, будто я пытаюсь оттормозиться с карьера перед обрывом. :sh_ok: Тонкая выездковая душа, разумеется, такого издевательства не выдержала – бежали-то мы вполне себе коротеньким манежным галопчиком, ну и поднялась на свечечку. Вначале – на маленькую, но я от неожиданности схватилась за повод, свалившись вперед, и еще ее поддернула, и тогда она уже поднялась повыше. Тут-то я аккуратненько и мягенько своим любимым кувырком через лошадиное плечо и отстегнулась. :-) ".

На самом деле, как мне кажется, это логическое следствие слишком большой дистанции между уровнем лошади и всадника. Квалификация тренера сводит риски к минимуму, но полностью исключить подобные моменты можно только на лошади, "заточенной" под начинающих и новичков. Однако такая лошадь никогда не будет так двигаться, как эта, так показывать косяки, как эта, так позволять ловить правильные ощущения, как эта... Ну и т.п.
Гром - шикарная учебная лошадь, горячо любимая и отлично выезженная, и на мой уровень там еще огроменный запас. И уж он-то никогда ничего подобного не сделает 200% - на мои галопные "шатания и метания сверху" (куда более грубые, потому что я на нем, как ни странно, больше зажимаюсь, напрягаюсь и туплю на галопе) он долго терпит, а потом просто переходит в рысь или в шаг, а максимум сопротивления - это попытки потом, на шагу, дернуть головой, прося свободный повод. Но и движения у него другие, и работа с ним немного по-другому протекает... Короче, ИМХО, оно того стоит.

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:14

Катерина75 писал(а): На самом деле, как мне кажется, это логическое следствие слишком большой дистанции между уровнем лошади и всадника.
Кать, просто ручку помягче и все остальные косяки не будут приводить к таким последствиям.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:24

Гы. Там же слышно - об этом тренер постоянно всю тренировку говорит))). А уж на видео, которые запечатлели окончание тренировки "после того как" (мы ж потом доделали галоп, переходы и даже менки повторили, чтобы не оставлять косяков), она это вообще не замолкая повторяет. Проблема в том, что жесткая рука - от общей напряженности. А напряженность - наполовину от излишнего старания, наполовину - от неуверенности в своих действиях (скорость повыше - боюсь не успеть чего-то сделать), а "на третью половину"))) - от нехватки баланса: меня болтает, и руки болтаются вместе со мной. Мне-то кажется, что они спокойно стоят на месте и даже расслаблены, а на деле...
Зато быстрее научусь не хвататься за повод и "держать руки помягче"))))

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:29

Я сейчас не могу смотреть со звуком, поэтому не слышу что говорит тренер. Но меня не оставляет чувство, что ты перетягиваешь повод не только потому, что плохо контролируешь руки. Есть такая болезнь начинающих выездюков: им кажется, что если не взять повод короче, то лошадь не получится собрать. На самом деле это не так.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:39

А! Тогда понятно. Тренер там буквально за секунду до происшествия в очередной раз говорит: "Меньше рук! Больше корпуса", ну и, собственно, именно это и повторяет весь галоп.
На галопе у меня пока вопрос о "собрать" не стоит вообще. Стоит либо о том, чтобы галоп был галопом и хотя бы примерно по задуманной мной траектории, а не куда попало (это с Громом), либо о том, чтобы сохранялся контроль над лошадью и выполнялись конкретные указания тренера, например смена аллюра, и желательно не спустя минуту после команды и начала "попыток", а все-таки побыстрее (это с Маней и со вторым конечком там же). Причем, комаровские лошадки меня уже довольно четко приучили к мысли, что "висеть" на поводе - чревато "веселыми стартами", поэтому "не висеть" уже худо-бедно получается. А вот не дергать и не разрешать вкладываться в повод и поддавливать - пока не особо.

Binom
Аватара пользователя
Заядлый лошадЁнок
не в сети
Сообщения: 15402
Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
Откуда: Москва, кск "Легион"
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 162 раза

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:40

Тебе бы "без рук" поездить. В том числе и галопом.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.

Катерина75
Аватара пользователя
не в сети
Сообщения: 1308
Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08

Re: Учебно-событийный дневник

Сообщение » Чт июл 17, 2014 22:56

Без рук - проблем особых нет. На корде на Громе - вообще почти идеально. Без корды - если повод беру в одну руку "по-ковбойски" - тоже проблем нет. Все сложности именно в том, чтобы сидеть и вести руками независимо, потому что я почему-то сразу очень зажимаю плечи, а от них руки идут))).

Ответить