Фильм "Боевой конь". Занудные мысли по просмотре.
Посмотрела сие творение мирового кинематографа в прошлую пятницу. Предисловием к фильму я бы поставила фразу "Вот идете вы по чистому полю и тут из-за угла выезжает танк". И еще мои горестные вопли "Логика! Где логика?!"
Поскольку логики, увы, в сюжете очень мало. Хоть какая-то линия прослеживается только в самом начале фильма, примерно от покупки крестьянином вместо коня для пахоты коня верхового, молодого да к тому же незаезженного, и действия до начала войны - заездка коня, спасение фермы путем сначала приучения коня к плугу, а потом и продажи в ряды доблестной английской армии. На этом логика кончилась и сплошным потоком начались вопросы зрителя. Истории боевого коня, по моему, как таковой нет. Есть зарисовки из военной жизни, а также из жизни связанных с конем людей. Гибель первого хозяина коня в одном из первых боев - красиво снято, скачет кавалерия по полю, строчит пулемет, камера перемещается - через пулеметы прыгают лошади, много лошадей без всадников. Целый табун. По-моему, для того, чтобы сплошной очередью снять только всадников - надо быть снайпером. Далее, когда все за исключением командира погибли, следует вопрос немцев, что же делать с оставшимися лошадьми. Оставшихся чуть ли не две - главный герой и его вороной друг. Куда девался остальной табун - непонятно. Не особо понравилось излишнее очеловечивание отношений лошадей, вороной жеребец успокаивает своего друга: сначала раскидывая удерживающих его людей и бросаясь к нему, а затем нежно касаясь его мордой. Когда в трудный момент судьбы тянуть пушку вверх на склон хотят запрячь травмированного вороного, главный герой с героическим ржанием бросается на помощь другу. Бегство немецких мальчишек с фронта - ну спрашивается, как двое молодых и неглупых молодых людей, сбегающих с фронта, могли догадаться ночевать на какой-то недалекой мельнице, если даже в фильме был разговор о том, что им предстоит ехать всю ночь? Ночью они исключительно ради красоты последующих кадров остаются на мельнице, где их благополучно ловят (тоже вопрос - если был приказ выдвигаться в бой, у командира просто не было бы времени ловить в ночи молодых балбесов, их бы и так поймали) и картинно расстреливают. Далее про вышеупомянутые пушки, смерть вороного, рыдание главного героя-коня над трупом друга (снято примерно так, конь-герой долго горюет, глядя на тело погибшего товарища), крик коню доброжелателя-немца "Беги!" а дальше выезжает тот самый танк. Конь от него сначала убегает, потом, когда бежать некуда, через него же прыгает, хотя место для обноса чуть раньше там было достаточно. А дальше, видимо осознав, что доброжелатель был прав и надо бежать (спрашивается - зачем и куда?), конь красиво бежит несмотря на взрывы и окопы, последовательно сшибает грудью три ряда колючей проволоки (!) Запутывается и падает. Спрашивается, если уж с начала фильма конь позиционировался как непрыгающий, причем здесь был прыжок через танк? А если уж конь прыгнул через танк, почему не стал прыгать через натянутую и выглядящую как препятствие проволоку? Разве что в темноте не увидел. И что надо было сделать с умным конем, чтобы он так несся, невзирая на рвавшую его проволоку? По-моему, для последовательного прошибания грудью трех рядов колючей проволоки у коня должна быть более чем веская причина, смертельный страх или шок, а этого как раз и не было. Одна из лучших сцен фильма - как освобождают коня англичанин и немец. Убила работа гримеров - после трех рядов колючей проволоки на теле коня несколько незначительных ранок (ладно, фильм детский, и много крови ни к чему), созерцая которые, военный хирург сначала изрекает "Столбняк!", а потом, что коня уже не спасти. Объяснить это можно только тем, что хирургу не охота тратить время на какую-то лошадь, когда и без того работы невпроворот. Встреча хозяина коня, ослепшего после действия газа, и раненого коня, узнавание и спасение этим коня от пристреливания злыми и ленивыми докторами, далее ненавязчивое и ничем не объяснимое прозрение главного героя (после химического ожога глаз и отравления газом, от которого все остальные умерли) и возвращение домой. Ответы на эти и многие другие вопросы к недоработкам сюжета даны в самом фильме - "Конь волшебный". А в целом, красивый фильм, замечательные пейзажи. Если бы халтуры с сюжетом и логикой было немного поменьше, возможно, захотелось бы посмотреть еще раз. На истину в последней инстанции не претендую, мысли исключительно мои. Возможно и надеюсь, у других зрителей впечатление будет иным
