Окопная правда и Память.
Автор
Сообщение
Re: Окопная правда и Память.
Кто не знает - поинтересуйтесь, а если сможете - то и поезжайте, там есть на что посмотреть, хотя и не без...)))
http://www.stalin-line.by/
Наш самый... нашумевший музей. Действительно интереснейший. Я там одно время работал немножко, например, восстанавливал своеобразный рисунок камуфляжа, писал архитектурно-худож. решение, концепцию и траляля... практически удалось настоять очень мало на чем, к сожалению.
http://www.stalin-line.by/
Наш самый... нашумевший музей. Действительно интереснейший. Я там одно время работал немножко, например, восстанавливал своеобразный рисунок камуфляжа, писал архитектурно-худож. решение, концепцию и траляля... практически удалось настоять очень мало на чем, к сожалению.
- Летучая
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26629
- Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 00:37
- Благодарил (а): 1304 раза
- Поблагодарили: 2721 раз
Re: Окопная правда и Память.
Реалии танкового боя на Т-34: обобщающий очерк по воспоминаниям:
http://topwar.ru/24109-protiv-t-34-neme ... vskiy.html
Именно в цитатах из воспоминаний - фронтовой правды примерно 50 на 50, остальное - усвоенная пропаганда и аберрации от времени...
Вообще Т-34 - самый распропагандированный и мифологизированный танк из всех существовавших. Икона, замурованная в нашу военную Историю до анекдота, до уровня рассказов солдата Швейка или Василия Теркина...
Если тут есть дамы-любители техники) - могу о нем рассказать, если нет - нет.
http://topwar.ru/24109-protiv-t-34-neme ... vskiy.html
Именно в цитатах из воспоминаний - фронтовой правды примерно 50 на 50, остальное - усвоенная пропаганда и аберрации от времени...
Вообще Т-34 - самый распропагандированный и мифологизированный танк из всех существовавших. Икона, замурованная в нашу военную Историю до анекдота, до уровня рассказов солдата Швейка или Василия Теркина...
Если тут есть дамы-любители техники) - могу о нем рассказать, если нет - нет.
Re: Окопная правда и Память.
Замечательные фото. Особенно капитан с голубями и усатый с георгиевским крестом и красной звездой.
А десантник- так просто орел)
А десантник- так просто орел)
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
Re: Окопная правда и Память.
Иронии военных судеб - неисчерпаемая тема...
Многие великие (потом) летчики ВМВ начинали, мягко говоря, не блестяще.
Первый сбитый великим Покрышкиным самолет (и первый убитый им летчик) оказываются своими.
Лучший немецкий ас-истребитель Хартманн сразу по приезде на фронт въезжает на своем самолете в сарай с сеном, легенду немецкой истребительной авиации Вернера Мёльдерса в первых полетах страшно мутило, а не менее легендарный Адольф Галланд, летавший в конце войны уже на реактивных истребителях, не мог летать без сигары во рту настолько, что заставил своего механика вделать в приборную панель своего "Мессершмидта" прикуриватель.
Два самых прославленных боевых корабля советского ВМФ времен ВОВ были придуманы в фашистской Италии. Тот из них, кто выжил, был построен в Ленинграде, но по итальянским чертежам и с помощью итальянских консультантов, тот, кто погиб - целиком в Италии, в Ливорно, в солнечной Тоскане.
Крейсер "Киров" выжил в Зимней войне, в страшной мясорубке Таллинского перехода и в войне в целом, а самый красивый боевой корабль тогдашнего советского ВМФ, "гончий пёс Красного Флота", "Голубой крейсер" - лидер "Ташкент" - стал последним кораблем, прорвавшимся в осажденный Севастополь...
Он доблестно погиб под бомбами немецких пикировщиков в Новороссийске.

Многие великие (потом) летчики ВМВ начинали, мягко говоря, не блестяще.
Первый сбитый великим Покрышкиным самолет (и первый убитый им летчик) оказываются своими.
Лучший немецкий ас-истребитель Хартманн сразу по приезде на фронт въезжает на своем самолете в сарай с сеном, легенду немецкой истребительной авиации Вернера Мёльдерса в первых полетах страшно мутило, а не менее легендарный Адольф Галланд, летавший в конце войны уже на реактивных истребителях, не мог летать без сигары во рту настолько, что заставил своего механика вделать в приборную панель своего "Мессершмидта" прикуриватель.
Два самых прославленных боевых корабля советского ВМФ времен ВОВ были придуманы в фашистской Италии. Тот из них, кто выжил, был построен в Ленинграде, но по итальянским чертежам и с помощью итальянских консультантов, тот, кто погиб - целиком в Италии, в Ливорно, в солнечной Тоскане.
Крейсер "Киров" выжил в Зимней войне, в страшной мясорубке Таллинского перехода и в войне в целом, а самый красивый боевой корабль тогдашнего советского ВМФ, "гончий пёс Красного Флота", "Голубой крейсер" - лидер "Ташкент" - стал последним кораблем, прорвавшимся в осажденный Севастополь...
Он доблестно погиб под бомбами немецких пикировщиков в Новороссийске.

- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Окопная правда и Память.
Не могу сказать, что я любитель техники, но у меня дедушка был танкистом во время войны. После остался служить и вышел в отставку полковником. К сожалению он давно умер, но кое что рассказывал и после я интересовалась. Так что мне будет интересно. Кстати, что Вы думаете о том, что пишет про наши танки времен Великой Отечественной Виктор Суворов (Резун)? И его сравнительном анализе наших танков с танками других стран?Cap писал(а): Если тут есть дамы-любители техники) - могу о нем рассказать, если нет - нет.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Окопная правда и Память.
И у меня.Binom писал(а):Не могу сказать, что я любитель техники, но у меня дедушка был танкистом во время войны.
Это сложный вопрос, но надо ответить коротко: что касается именно сравнительного анализа материальной части - он ошибается сильно и много в чем.Binom писал(а):Кстати, что Вы думаете о том, что пишет про наши танки времен Великой Отечественной Виктор Суворов (Резун)? И его сравнительном анализе наших танков с танками других стран?
Даже, пожалуй, качественно ошибается, не только в миллиметрах или килограммах, а концептуально.
Чуть подробнее: наши танковые армады на 22 июня 1941 действительно были чудовищны, но никуда бы мы на них всерьез не доехали, даже если бы все сложилось не так, как сложилось, а идеально... разгром бы был примерно такой же, который и был...
В реале советские танки и танковые войска в целом так или сяк ожили... по большому счету не ранее 1944 года. Это доказывает, к сожалению, лишь одна Курская дуга, лишь одна Прохоровка, а это лето 1943: обороняющиеся (СССР), которые оборонялись в соответствии со вскрытыми планами врага(!) и на заранее инженерно подготовленных позициях(!) - понесли потери только по танкам и самоходкам в пропорции от 5 до 6 к 1, а Прохоровка вообще планировалась глубоко тыловым штабом на всю операцию, а вовсе не полем битвы лоб в лоб...
Факты же, касающиеся именно состояния советской танковой матчасти на 1941 год - откровенно говоря, шокируют. Перечислю только некоторые, которые будут понятны... ну, скажем, любому, кто водит автомобиль.
1) Передачи в Т-34 и КВ переключались только на месте.
2) Пресловутый дизельный двигатель Т-34 не выдерживал испытаний даже на заводском стенде.
3) Большая пожаробезопасность дизеля в танке оказалась 100% мифом, который жестоко опровергла война (решали: отделение моторного отсека от экипажного броневой перегородкой, грамотность конструкции топливопроводов, размеры и количество люков, а также хорошие системы пожаротушения, в чем немцы имели качественные преимущества всю войну и на всех моделях своих танков.)
4) Пресловутый наклон брони далеко не работал так, как замышлялось: многие немецкие снаряды даже малого калибра успешно "закусывались" на наклонных листах, доворачивались до перпендикуляра к броне и вместо рикошета пробивали ее навылет с больших дистанций, а сложная форма корпуса только удорожала производство.
5) Катастрофа усугубилась стремительной эвакуацией многих заводов к черту на кулички, где детали, которые являются дост. сложными даже для нашего времени (например, топливный насос высокого давления для дизеля) собирались буквально под открытым небом и голыми руками голодных и замерзших женщин и детей.
6) Наконец, вопреки мифу, который полноценно не опровергнут даже сейчас, Т-34 был танком сравнительно сложным и дорогим, а то, что их было сделано действительно очень много, объясняется другими причинами, в первую очередь - дешевизной рабочей силы.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Окопная правда и Память.
В смысле что бы переключить передачу, надо было остановиться?1) Передачи в Т-34 и КВ переключались только на месте.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Окопная правда и Память.
Примерно так... перед атакой оценивали местность - и "втыкали" ту передачу, которая подходила в среднем и на которой и ехали всю атаку. Если ровно как стол - выжали сцепление, воткнули передачу повыше, раскрутили двигатель до предела, потом резко (иначе сразу сгорало) бросили сцепление и... При попытках переключить в движении либо "вылетала" передача (на нейтраль), либо выкрашивались зубья шестеренок, либо ломались валы коробки.Binom писал(а):В смысле что бы переключить передачу, надо было остановиться?
***
Должен также сказать, что безудержная мифологизация Т-34 отодвинула в незаслуженную тень минимум одного действительно безупречного советского танкового конструктора, которого и по имени-то сейчас...
Его звали Николай Александрович Астров.
Его отец был профессором-политехником, и его расстреляли в революцию, а сын создал великолепную тройку Т-40, Т-60 и Т-70 - танков блистательных настолько, что именно на эти танки танкисты жаловались меньше, чем на любые (!) другие. Более того, эти танки были отшлифованы до блеска буквально на коленке и за ломаный грош: например, на Т-70 стояли спаренные автомобильные моторы, которые гениальный конструктор сумел заставить пахать в одной упряжке и на пределе сил, но при этом - надежно и долговечно...
Он неоднократно арестовывался и сидел, но пережил войну, а после - создал шасси (гусеничный ход) для теперь уже всемирно известных зенитных установок "Шилка" и "Тунгуска".
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Окопная правда и Память.
Спасибо! Очень интересная подача материала.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Окопная правда и Память.
Не за что, рад... да, сложно, но видимо интересно, и с чисто исторической точки зрения весьма полно и грамотно.
Думаю, продолжение будет и лучше: сейчас наметился большой и уже, похоже, стабильный интерес к истории именно Первой мировой, а она потрясающа и сама по себе, и потому, что мы о ней знаем обидно мало.
Вдобавок: http://doc-videos.ru/news/2012-02-26-587
Думаю, продолжение будет и лучше: сейчас наметился большой и уже, похоже, стабильный интерес к истории именно Первой мировой, а она потрясающа и сама по себе, и потому, что мы о ней знаем обидно мало.
Вдобавок: http://doc-videos.ru/news/2012-02-26-587
Re: Окопная правда и Память.

http://vsr.mil.by/2014/06/20/muzej-neba-na-zemle/
http://aircraft-museum.ucoz.ru/
Это все можно трогать, а кое-куда - и залезть, и посидеть.)
Re: Окопная правда и Память.
У нас тоже есть похожий музей в Монино, совсем близко от меня))
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
Re: Окопная правда и Память.
В городке, кстати, тоже неплохой музей военной техники, и по ней точно можно полазить. Я в детстве лазила))
http://myzarya.ru/Музей-ПВО/
http://myzarya.ru/Музей-ПВО/
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.