Сообщение
» Пн июл 04, 2011 12:24
Попробую объяснить почему меня так заинтересовали даты жизни и прочие памятные даты американских конников.
разогнавшись на чтении ПП. я полезла к себе на полки почитать что нибудь нормальное про лофадков
И наткнулась на две книги по теме так сказать. убивать значит убивать стала читать их.
Первая некой Полины Воробьёвой с закрытого форума сами знаете кого. Сейчас она у Грызловой кем то там. Книга про посещение Гонзы Блаха. и обучении у него. Если не считать восхвалений сами знаете кого и ругачек в адрес спорта. очень не плохая книга. Во всяком случае язык которым написана намного качественнее Ппшного.
Больше всего конечно интересна прямая речь Гонзы.
меня заинтересовали два момента.
Особенность отличительная характера лошади в понимание Гонзы.
Эгоизм. Основной параметр лошади эгоизм. Она ничего не будет делать если не получит веских обоснований почему это лучше сделать, а не послать всех на фик.
второе почему сам Гонза книг не пишет.
Потому что все лошади разные. Нет одинаковых приёмов по отношению к разным лошадям. Кстати Гонза не упоминает о том, что лошадь такое смертельно и на всю жизнь напуганное животное. Отнюдь.
и вторая книга Марк Рашид "Размышление о лошади" выпущенное грызловским НОИРом
Я её читала раньше, но так как не читала тогда ещё ПП, то многое, скажем так, ускользнуло от меня.
в этот раз это многое не просто не ускользнуло, а прямо таки кинулось на меня.
во первых это одно и тоже.
Почти одно и тоже. такое ощущение что читаешь кальку. Но так как дат нет, то не понятного кто с кого.
есть маленькие различия.
впечатление такое что то ли МР доработал и разъяснил что же имел ввиду ПП. То ли ПП извратил, упростил, кастрировал то, что имел ввиду МР.
Книга Рашида написана в виде сборника рассказов. И тем не менее даёт представление о системе. В отличии от методички ПП
первое что бросилось в глаза.
МР не уверяет, что справится с любой лошадью, не уверяет что у него было не удач и что их быть не может.
замечание о пугливости лошади у МР есть и их много. Вот только он не утверждает что все лошади поголовно на голову испуганы по жизни.
Наоборот.
Он очень чётко проводит мысль
Если лошадь что делает от страха, то человек должен действовать так и вот так.
а если лошадь творит несообразие по другой причине, то действия человека совершенно другие.
Главное не перепутать причину в поведение лошади.
МР в отличии от ПП не предлагает рецептов. Он предлагает думать.
Самое поразительно в книге ПП как раз не морковные палки, ни умные верёвки и полушарные лошади. а безапелляционность. Делай только так как сказано и без объяснения причин.
У Рашида объяснения идут всегда. Почему так, почему иначе, а какие могли быть варианты.
Рашид не предлагает свой метод применять ко всем лошадям. Он пишет о конкретно проблемных лошадях.
Три недели не могли лошадь вынуть из левады - она не ловится.
Месяц не могут сесть в седло - не даёт.
Несколько лет при посадки в седло лошадь не стоит.
не грузится в коневоз - пять лет
вот в этих случаях применяются спец средства от Рашида.
причём все шуршащие пакетики. верёвочные петли и прочее только если у лошади проблемы от избалованности.
он отдельно упоминает, что если лошадь боится, то пугать ещё её дополнительно шуршаниями, бряцаниями, хватаниями петлями под ногу не нужно. От слова запрещено. Не нужно пугать лошадь ещё больше..
У ПП насколько я помню. шуршим и бряцаем всем лошадям поголовно при том что по пП все лошади поголовно всего поголовно боятся
Есть у МР и про посадку в седло, с теми скачками вокруг, с постановкой ноги в стремя и убиранием ноги из стремени и тому подобное. Только вот нет про заглянуть в глаз лошади, почесать ей плечо в виде разрешения и извинения. И про ци ни слова нету. Что однозначно к лучшему.
но всё это для лошади отдельно взятой, конкретной лошади которая не даёт садиться в седло. Там у МР расписано пошагово что он делал и как он делал и главное с какой целью каждый шаг. Потом он берёт другой пример и расписывает для него. а потом третий пример и как не удалось старыми методами решить проблему. Как пришлось думать, что делать и изобретать новые приколы
про сгибание и остановку лошади, то что у нас сейчас модно называть стоп краном.
очень чётко указано, что действует не на всех лошадей и не во всех ситуациях. Что применять надо с осторожно. Что очень опасно и тд.
вот такие маленькие отличия. вот поэтому мне жутко интересно кто первый их них.
по любому у Рашида есть практика и есть теория, есть почва для размышлений. Действительно есть метод внятно описанный и не превращающийся в догму
У Парелли нет. есть жёсткое указание как делать без почвы для собственной мысли
Поразили описания некоторых методов работы в Америке со сложными лошадьми. Не удивительно что у низ так сработал креатив и появилось НХ
обматывания лошади колючей проволокой. шамбон из цепи.
впихивание лошади в коневоз с помощью джипа.
и тому подобное.
круто там у американских ковбоев
и ещё одно поразило.
если наши так повелись на НХ. то почему на Пареллевское? почему не Рашид?
Для меня загадка
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость