Ой как хочется в рифму ответить)) Не звезда она, а...)
Надо бы закончить наконец рассказ про Проспекта.
Коню у нас нравилось. Еще бы! Еды – навалом, работа – одно удовольствие, а по вечерам как в санатории – притирочки, фиточай, лечебные грязи и капельницы с веселящими растворами. Хотя капельницы были только месяц. Я даже гвоздик специальный прибила на балку, чтобы не держать в руках. Более унылого занятия, чем ставить коню глюкозу, еще не придумали. Светка долго ищет вену, которую конь застенчиво прячет. Находит, вставляет катетер, а затем начинается монотонное: кап…кап…кап… И сидишь ты на этой балке, медитирую на капельки и отгоняя сон – время ближе к ночи, нормальные люди сидят дома и кушают ужин, а мы вот ходячему трупу капельницы ставим.
Проспект – мечта любого практикующего ветеринара. У него были наглухо оторванные ноги. Больная спина. В силу возраста и образа жизни – негнущиеся мышцы и задубевшие связки. Дыхалка. И явно травмированная в недалеком прошлом левая задняя нога. Которая, стоило коню нагулять бока, отекла столбом. Что-то вроде лимфостаза, сказала нам срочно вызванная Наташка, наш вет. Когда лимфа скапливается в тканях, вместо того, чтобы нормально циркулировать. Лечения как такового нет – компрессы, ватники, движение. И по возможности – максимальное снижение концентратов. Мы приуныли. Только конь стал похож на что-то нормальное…Но что делать.
К Проспекту все как-то незаметно привязались. У него выражение лица было грустное и извиняющееся. Понимал видать, что у людей и так дел полно, а они все равно сидят и ватники ставят, дерматит мажут и ВТМ запаривают.
Как и предсказывалось, конь ходил под прокатом как гуля сладкая. Ездили на нем в основном дети и чайники. Проспект вставал на круг, включал автономный режим «каруселька» и тихонечко рысил. Скорости переключались голосом. Я его редко брала, предпочитая свою кобылу, но иногда случалось.
Проблемой было то, что Проша долго разогревался. Деревянные мышцы грелись плохо и медленно. Зато через час разминки конь вдруг подбирался и начинал чуть ли не темпом бегать, выкидывая переда и работая задом. Я на нем иногда ездила в воспитательных целях, вытрясая все оставшиеся кишки (как хорошо, что моя кобыла диван на колесиках), разминка была нудной, но последние 20 минут конь летал.
Жил Проспект у нас полтора года. У него даже образовался небольшой состав поклонников. Была среди них одна девочка…Любила коня больше всех. И решила выкупить. Мы были счастливы – девочка хорошо себя зарекомендовала, и коня знает. Эх, рано радовались.
Шло второе лето, которое Проспект жил у нас. И предложили Светке знакомые отправить коня на лето в лагерь детский, под минимальную нагрузку. Шагать под детьми, а все остальное время гулять в леваде. Светка согласилась, снабдив коня кучей мазюкалок, ватников, присыпочек… Ей клялись, что коня будут в попу целовать, и чуть что – звонить. А та самая девочка обещала присматривать за любимцем, благо дача рядом с лагерем находится. Все были спокойны.
Как-то вечером сижу я, жую печеньку и мониторю конные сайты на предмет интересного. И тут вижу знакомую кличку на Эквихэлпе. О_о Дескать, больная старая лошадка, стоит с отекшими ножками в лагере, никому не нужен, спасите-помогите. У меня аж печенька выпала изо рта. Понятное дело, что на фотомодель Проспект не тянят, но это…Подыхать явно не собирается. Звоню Светке. Светка тоже офигевает. Да, говорит, звонили мне, сказали, что нога левая отекла. Но она в принципе отекает, мы каждую ночь ватник ставили, все полтора года. И в лагерь выдали бутылку с болтушкой, которую по рецепту ветеринара сами делали, чуть не задохнувшись от камфоры.
Выяснилось, что тему создало очередное сочувствующее дите, которое лошадку один раз увидело в темном денничке, и не в курсе, как выглядит возрастная лошадь, да еще и с минимумом концентратов в рационе, ибо так врач приказал. Поржали, успокоились. Жизнь пошла своим чередом.
Тут звонит Светке та девочка, которая коня выкупить жаждала. Все говорит, созрела я для решительного шага. Покупаю. Светка с ней неделю вела душеспасительные беседы, объясняла, что больной и старый конь – это не идеал хобби лошади. Что его лечить надо. Что он кривой и косой. Что не развалился на составляющие только потому, что мы коллективно его подлатываем и подклеиваем. Это ответственность! Но девочка уверяла, что все взвесила, и все равно хочет.
Цену поставили…Эээ…В два раза ниже мясной. Не помню сколько, но чесслово, копейки. Девочка решила забрать лошадь прям из лагеря, документы все подписали в Москве, Светка с коневозом решила не ехать. А зря. Я ей стопицот раз говорила, что подобное раздолбайство ее погубит.
В назначенный день звонит девочка с жуткой истерикой. Мол, вы че мне продали? Он тощий, ноги отекшие, а еще ободранный. Святые баранки! Вот это да! Конь два месяца по настоянию ветеринара на одном сене, ноги у него всегда были в наливах, а обдирается Проспект феерически об любую дощечку или выпуклость.
Девочка стала вопить, что Светка обязана оплатить коню лечение. Какое – мы так и не поняли. Там нечего было лечить, хроника на хронике. Максимум, что требовалось – запшикать серебрянкой ободранные об забор левады дырки на шкуре, чуток подкормить и начать мазать ноги регулярно. Подозреваю, что в лагере об этом периодически забывали.
Потом-то конечно выяснилось, в чем дело. Накануне покупки лошади девочка потеряла работу. Платить стало нечем. Она коня-то брала в рассрочку, хотя сумма там была…за котят породистых больше платят.
Девочка поняла, что содержать лошадку не сможет. Что осталась наедине с больной и старой лошадью. А вокруг нет кучи народа, которые до этого с конем возились, и нет Светы, которая это все финансировала. Страшно стало.
И вместо того, чтобы спокойно позвонить и все рассказать, девочка предпочла закатить продолжительную истерику, с очередными темами на Эквихэлпе и воем на тему «я покупала одно, а продали другое, верните мне деньги за лошадь и оплатите лечение».
Самое смешное, что трубки она не брала, скидывая все знакомые номера.
Закончилось все тем, что побыв счастливы ЧВ две недели, это чудо природы лошадь вернуло. И Проспект благополучно уехал на пенсию в Ивановскую область, кушать травку и гулять. Тут мы за него наконец искренне и порадовались.
Мораль сей сказки такова. Нечего играть в благородность и жалость. Лошадь – не собачка. Старая и больная лошадь не станет молодой и здоровой только потому, что ее вдруг купили в частные руки. Не рассчитал силы – не бойся признаться в слабости, тебя предлагают помощь – бери.
Вся эта история с «выкупом любимой лошадки» изрядно попортила нервы всем. Очень обидно было. Год тусовались на одной конюшне, помогали всем, и тут мозг у человека перемкнуло – такая грязь полилась, что аж дурно.
Особенно мило было, когда сия девочка, встретив нас на Эквиросе, полезла обниматься, восторженно пища. И удивилась, когда мы шарахнулись в ужасе.
Ладно, это все в прошлом. Конь на пенсии. А мне еще про два Чудища рассказывать.
Эх, надо загрузить видео о том, как Проспект в транспортировочных ногавках ходил))