Учебно-событийный дневник
Автор
Сообщение
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Что касается меня, то я не спорю. Мне просто интересно об этом поговорить.
Я уже написала, что если не верю, то допускаю жизнь после смерти, но предпочитаю идти к ней своим путем, хотя и опираясь на мнения тех, кто размышлял над этими вопросами до меня. Собственно, в этом и заключается научный подход. Любая научная работа должна содержать в себе что-то новое. Но если к ней не прилагается список литературы, на которую опирается автор, работу никто не опубликует и не признает. Очередные изобретатели велосипедов и вечных двигателей может быть забавны, но серьезного интереса не представляют.
Поэтому меня интересуют все мировые религии и Православие, конечно, в первую очередь.
Хотя Ислам интересует тоже. Ислам в современном мире на первый взгляд выглядит полным анахронизмом. Но, чувствую, мы от этого анахронизма еще огребем.
Я уже написала, что если не верю, то допускаю жизнь после смерти, но предпочитаю идти к ней своим путем, хотя и опираясь на мнения тех, кто размышлял над этими вопросами до меня. Собственно, в этом и заключается научный подход. Любая научная работа должна содержать в себе что-то новое. Но если к ней не прилагается список литературы, на которую опирается автор, работу никто не опубликует и не признает. Очередные изобретатели велосипедов и вечных двигателей может быть забавны, но серьезного интереса не представляют.
Поэтому меня интересуют все мировые религии и Православие, конечно, в первую очередь.
Хотя Ислам интересует тоже. Ислам в современном мире на первый взгляд выглядит полным анахронизмом. Но, чувствую, мы от этого анахронизма еще огребем.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Учебно-событийный дневник
Кажется, до меня начинает доходить... как до утки на пятые сутки))
Стремящиеся к богу не понимают, куда деть свою духовность. Им кажется, что духовность- такая огромная штука, которая просто не может быть без применения. Но она настолько огромная и великая, что дарить ее просто людям мало. Надо дарить ее чему-то более высшему, более глобальному.
Может, потому-то я и не стремлюсь к богу, что не обладаю какой-то огромной духовностью. Ее у меня ровно на столько, что хватает аккурат на людей. Ну и на зверюшек чуток))
Стремящиеся к богу не понимают, куда деть свою духовность. Им кажется, что духовность- такая огромная штука, которая просто не может быть без применения. Но она настолько огромная и великая, что дарить ее просто людям мало. Надо дарить ее чему-то более высшему, более глобальному.
Может, потому-то я и не стремлюсь к богу, что не обладаю какой-то огромной духовностью. Ее у меня ровно на столько, что хватает аккурат на людей. Ну и на зверюшек чуток))
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Учебно-событийный дневник
Ир, а вот это как раз вера=доверие.Binom писал(а):Катя, ты очень хорошо все написала. И даже я не чувствую никакого внутреннего протеста поверить в то, что Бог говорит о себе. Я даже людям в этом вопросе верю, пока не доказано обратное. Но как быть, если Бог говорит что делать мне, а я не согласна?
Ну и элементарная логика. Если я верю, что есть Некто, Кто
а) создал все сущее
б) Всеведущ (т.е. все знает)
в) Всеблаг (т.е. условно говоря - абсолютно добрый и хороший)
И это Существо говорит мне, что мне следует делать, чтобы мне и всем на земле стало лучше, чем сейчас, то какие у меня резоны не соглашаться? Я действительно могу считать, что я - умнее Бога?


Тем более, что сохраняется принцип свободы. Бог (здесь и далее, если не оговрено иное, речь идет о православном Боге - Христе, а то каждый раз оговариваться надоело

Ну, следовать христианскому учению полностью я тоже не могу, потому что если на деле, а не одним только языком, то это - ох как непросто.Нелля писал(а):Не могу следовать всему христианскому учению полностью, поэтому считаю, что вернуться будет не честно. Я не могу признать притязания ни одной религии называть себя единственно верной. На этом точка. Спорить об этом бесполезно.


А спорить действительно бесполезно, но мы вроде бы, как Вера и говорила, не спорим, а просто обмениваемся мнениями.

Про научный подход и размер духовности - чуть позже, а то я за вами не успеваю

- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
LLL, а я вижу не так. Дело не в "духовности" (не вполне понимаю что это
), а в чувстве одиночества и желании на кого-то опереться. Потребности чтобы кто-то гораздо более умный объяснил как надо правильно жить.

Можно проведу аналогию с моей работой? Существуют люди в КС, до которых мне как до Луны пешком. Я их очень уважаю и даже в чем-то перед ними преклоняюсь. Но если речь идет о ситуации, за которую я несу ответственность (это могут быть вопросы, связанные с моей лошадью, лошадью ЧВ, с которой я работаю, и так далее), то я выслушаю все мнения, но решение приму сама. Которое может пойти в разрез со всеми мнениями. И были случаи, когда права оказывалась я, а не они.И это Существо говорит мне, что мне следует делать, чтобы мне и всем на земле стало лучше, чем сейчас, то какие у меня резоны не соглашаться? Я действительно могу считать, что я - умнее Бога?
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Наглый Чайник
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 5349
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:55
- Контакты:
Re: Учебно-событийный дневник
У каждого народа свой менталитет и своя культурно-историческая особенность. Как у столь разных людей может быть единая религия? практически никак.
Смирение, вера, духовность нужно самому человеку, а не Богу. Катя очень красиво написала.
Не "что ж за Бог такой, что ему нужно мое поклонение", а "что я за самонадеянный глупец, что считаю себя выше других и не вижу своих грехов".
О крещении еще хотела написать. Отец Дмитрий (если как обычно не глючу на имена) вПерепилово Перемилово (под Дмитровым) объяснял суть этого таинства. Во время крещения человек получает частичку благодати (Астория привет!), которую мы потеряли в грехопадении.
а крестные - это обязательно воцерковленные люди, желательно старше родителей ребенка, которые приведут ребенка к Богу, т.е. будут читать и разъяснять Библию, учить молиться, исполнять православные обряды.
Т.е. это просто получение благодати. Поэтому крестят в еще бессознательном возрасте, чтобы ребенок был защищен этим. А то часто о крещении говорят, как о сознательном выборе религии. И мол, как можно решать за ребенка, какую религию он выберет.
Смирение, вера, духовность нужно самому человеку, а не Богу. Катя очень красиво написала.
Не "что ж за Бог такой, что ему нужно мое поклонение", а "что я за самонадеянный глупец, что считаю себя выше других и не вижу своих грехов".
О крещении еще хотела написать. Отец Дмитрий (если как обычно не глючу на имена) в
а крестные - это обязательно воцерковленные люди, желательно старше родителей ребенка, которые приведут ребенка к Богу, т.е. будут читать и разъяснять Библию, учить молиться, исполнять православные обряды.
Т.е. это просто получение благодати. Поэтому крестят в еще бессознательном возрасте, чтобы ребенок был защищен этим. А то часто о крещении говорят, как о сознательном выборе религии. И мол, как можно решать за ребенка, какую религию он выберет.
Я не обижаюсь. Я делаю выводы.
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Учебно-событийный дневник
Как мне кажется, если проводить аналогию с наукой, то нужно ввести понятие эксперимента. В религии (я опять же - про православие) идти своим путем все равно приходится однозначно, потому что религия не дает готовых "рецептов" жизни - это заблуждение. Иначе не было бы личной ответственности. Точнее, кто-то может и так религию для себя трактовать - как набор готовых правил, и тот же ислам этому как раз довольно хорошо соответствует, но в православии это будут исключительно личные психологические особенности и на выходе - все будет очень непросто.Binom писал(а):Я уже написала, что если не верю, то допускаю жизнь после смерти, но предпочитаю идти к ней своим путем, хотя и опираясь на мнения тех, кто размышлял над этими вопросами до меня. Собственно, в этом и заключается научный подход. Любая научная работа должна содержать в себе что-то новое. Но если к ней не прилагается список литературы, на которую опирается автор, работу никто не опубликует и не признает.
То есть "научный труд" в данном случае - это твоя жизнь и твоя смерть как главный вывод, и новое все равно придется привносить, принимая свои личные решения.
А религия - это исходные данные эксперимента. То, на чем он базируется. Я - не естественник, но мне кажется, что для успешного научного эксперимента всегда должны быть четкие "вводные": научная гипотеза, нуждающаяся в проверке, куча условий, требующих соблюдения, и т.п. И все это выводится из предшествующих достижений науки, чтобы "продвинуться дальше" в познании мира. Вот религия - это как раз "исходные данные" и "теоретическая база" для уникального научного эксперимента по познанию мира и себя как его части под названием "моя жизнь". Можно конечно попытаться сформулировать свою полностью оригинальную теоретическую базу, но за историю мировых наук это крайне редко удавалось единичным гениям.
А в случае религии - это принципиально невозможно, потому что ученые познавали и формулировали теории относительно этого мира, а в религиозной сфере речь идет о познании и активности в сфере не имманентной миру, а трансцедентной этому миру и человеку. Если мы признаем факт трансцендентности (т.е. бытие Бога как не имманентного миру (т.е. не принадлежащего по своей природе к нему) Существа), то вынуждены опираться на веру, потому что иного способа познания трансцедентного быть не может: как можно самостоятельно познать принципиально инаковое?
Я тоже не совсем поняла, что такое духовность в данном контексте, но если исходить из практики, то к Богу приходят очень разные люди и очень по-разному, и далеко не всегда через сознательный поиск от "стремления что-то куда-то деть". Так что как один из возможных вариантов - наверное, соглашусь.LLL писал(а):Стремящиеся к богу не понимают, куда деть свою духовность. Им кажется, что духовность- такая огромная штука, которая просто не может быть без применения. Но она настолько огромная и великая, что дарить ее просто людям мало. Надо дарить ее чему-то более высшему, более глобальному.
Может, потому-то я и не стремлюсь к богу, что не обладаю какой-то огромной духовностью. Ее у меня ровно на столько, что хватает аккурат на людей. Ну и на зверюшек чуток))
Это еще один вариант, но тоже - далеко не единственный. Более точной я бы сочла формулировку: "в желании найти точку опоры, некий абсолют". Исходная точка веры, на мой взгляд, лежит в контрапункте между пониманием несовершенства и неабсолютности человеческого бытия (смерть - наиболее наглядно это являет) с одной стороны, и внутренним стремлением к идеалу, в той или иной форме заложенным во "внутреннее устройство" человеческой личности. "Должен быть идеал (а идеал, чтобы быть идеалом, должен быть абсолютен). Я (=человек) - не идеал и не абсолют. Где же он?". А дальше - можно верить, что ты будешь первым в истории человеком, который его найдет, и искать его для себя. А можно признать, что этот идеал - Личнсть и Сама открывает Себя человеку. Причем, изначально, потому как ты не первый этим мучаешься. И принять Откровение.Binom писал(а):LLL, а я вижу не так. Дело не в "духовности" (не вполне понимаю что это), а в чувстве одиночества и желании на кого-то опереться. Потребности чтобы кто-то гораздо более умный объяснил как надо правильно жить.
Аналогия была бы справедлива, если б не одно обстоятельство: и ты, и твои коллеги по КС - люди, и ваши отличия - не онтологичны, а позиционны. При других обстоятельствах ты можешь дать им разумный совет, или ты могла бы оказаться на их месте (или сможешь оказаться впоследствии, получив такие же знания и опыт), и т.д. Разница между вами носит сиюминутный ситуативный характер. Эта аналогия еще более или менее сработает в отношении язычества - там действительно богов слушают с осторожностью и решают сами, а иногда их даже обманывают (античные мифы), потому что нет сущностной разницы: боги, в общем-то, такие же существа, только более древние и более могущественные.Снегурочка писал(а):Можно проведу аналогию с моей работой? Существуют люди в КС, до которых мне как до Луны пешком. Я их очень уважаю и даже в чем-то перед ними преклоняюсь. Но если речь идет о ситуации, за которую я несу ответственность (это могут быть вопросы, связанные с моей лошадью, лошадью ЧВ, с которой я работаю, и так далее), то я выслушаю все мнения, но решение приму сама. Которое может пойти в разрез со всеми мнениями. И были случаи, когда права оказывалась я, а не они.
А разница между человеком и Богом христианским - сущностна, онтологична. Бог отличается от человека не позиционно, а принципиально, по своей природе. Он не просто "больше" или "лучше" знает. Он знает "все". Для нас есть время и начало бытия, а Он - вечен. Для нас есть бесконечное пространство, а Он его сотворил, т.е. Он - больше и шире бесконечности. Научно Его человек познать не сможет, потому что научные методы разработаны и работают в отношении этого мира.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Принципиально непознаваемое человек пытается познать через доступные ему аналогии и религия тут не исключение. Она тоже оперирует аналогиями, а иначе как? Причем чем выше интеллектульное развитие человека, тем сложнее становятся аналогии. Когда-то люди верили в старика с бородой на облаке, в то, что рай - это прекрасный сад, где праведники не работают, а только гуляют и пьют нектар. А в аду - котлы, сера и прочие гадости. Предполагаю, что сейчас даже верующие представляют это все себе как-то иначе.А в случае религии - это принципиально невозможно, потому что ученые познавали и формулировали теории относительно этого мира, а в религиозной сфере речь идет о познании и активности в сфере не имманентной миру, а трансцедентной этому миру и человеку. Если мы признаем факт трансцендентности (т.е. бытие Бога как не имманентного миру (т.е. не принадлежащего по своей природе к нему) Существа), то вынуждены опираться на веру, потому что иного способа познания трансцедентного быть не может: как можно самостоятельно познать принципиально инаковое?
Да, только религий много. Как быть? Какую выбрать?А религия - это исходные данные эксперимента. То, на чем он базируется. Я - не естественник, но мне кажется, что для успешного научного эксперимента всегда должны быть четкие "вводные"
И еще пара слов о принципиально непознаваемом. Ты чуть раньше написала, что деисты "во что-то такое верят, но не могут объяснить во что". Во-первых, это не правильное определение самого понятия. А во-вторых из твоих более поздних слов выходит, что к верующим это тоже относится.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Учебно-событийный дневник
Самое интересное, что ключевое в вере как раз не аналогии, потому что аналогии - метод интеллектуального познания, а религия - это прежде всего личный духовный опыт. Поэтому ключевой "метод" познания непознаваемого через веру - это личное эмпирическое Богообщение (духовная жизнь в религиозном понимании, т.е. мистический опыт). Я не только верю, что Бог - всеблаг, потому что есть такой догмат, к примеру. Я это точно знаю, потому это данность моего личного жизненного опыта, многократно подтвержденная.Binom писал(а):Принципиально непознаваемое человек пытается познать через доступные ему аналогии и религия тут не исключение. Она тоже оперирует аналогиями, а иначе как?
Это да. В религиозной деятельности используются все виды мышления: и логическое (аналогии) и образное (сад и котлы с серой). И естественно, образы не воспринимаются буквально при определенной степени интеллектуального развития. Но самое интересное, что в христианстве все построено на том, что есть "многоуровневость смысла". То есть, и котлы с серой - правда, потому что это точный образ. И те абстракто-нравственные муки от непоправимости раскаяния, о которых я выше писала (это толкование принадлежит старец Амвросий Оптинский, насколько я помню, т.е. уже 19 век) - тоже правда, потому что в конце концов это тоже точный образ, только другой. Одно другому не мешает, но и не исчерпывает. Может быть через 100-200 лет еще какой-нибудь точный образ сформулируют. Кстати, тот факт, что райское блаженство и адская мука будет и души, и тела касаться - это непреложно. Просто в средние века это было не представить без котлов и садов, а сейчас запросто, ибо от горя тело мучается не меньше порой, чем от раны физической.Binom писал(а):Причем чем выше интеллектульное развитие человека, тем сложнее становятся аналогии. Когда-то люди верили в старика с бородой на облаке, в то, что рай - это прекрасный сад, где праведники не работают, а только гуляют и пьют нектар. А в аду - котлы, сера и прочие гадости. Предполагаю, что сейчас даже верующие представляют это все себе как-то иначе.
Но вот сущностно, до конца все это можно познать только опытно. И есть примеры, когда подвижникам открывался рай или ад, и что и как они после этого говорили и делали...
А вот тут как раз работает и научный метод (логика, какие-то встроенные культурологические аксиомы - некоторые же и сатанизм выбирают), и культурная идентичность (русскому человеку православие не может не быть близко, потому что им вся русская культура пронизана очень глубоко, и кто-то выбирает по этому методу: я родился русским, мои предки так верили, и я продолжаю их), и внутренние психологические потребности (православие - религия свободы и личной ответственности, а ислам - религия четких и ясных правил и корпоративной ответственности, к примеру), и ценностные установки (христианство - религия жертвенного добра и личностного бытия, а язычество - религия прямой детерминированности и жесткой справедливости ("сколько дал" - "столько получил"), ну и т.п.Снегурочка писал(а):Да, только религий много. Как быть? Какую выбрать?
Бывает и совсем иррациональный выбор: Савлу явился Господь и сказал: "Савл, Савл, зачем ты меня гонишь? Трудно тебе идти против рожна?" И стал правоверный и ревностный иудей Савл великим апостолом Павлом.
Re: Учебно-событийный дневник
Как теория относительности Эйнштейна)) Ну да, все о ней знают, некоторые даже понимают, об чем там спич, но нам-то что с того? Вот лично нам. Мы все равно с такой скоростью, где она применима, не шаволимся. И объектов, доступных для подробного исследования, мимо нас с такой скоростью не летает))
И еще один момент. С чего вы взяли, что богу не все равно, что делает и думает человечишко? Что делает и думает собачонка, все равно, а человечишко- нет.
Собственно. все религии строятся на вере, что ему не все равно.
А чем мы так его заинтересовали? Сейчас скажут: "душой". А нафига ему душа?
Было бы сильно не все равно, придумал бы чо-нить поэффективнее книжек с заповедями))
А то экспериментирует, блин)) дал волю и смотрит, как ею распорядятся))
И еще один момент. С чего вы взяли, что богу не все равно, что делает и думает человечишко? Что делает и думает собачонка, все равно, а человечишко- нет.
Собственно. все религии строятся на вере, что ему не все равно.
А чем мы так его заинтересовали? Сейчас скажут: "душой". А нафига ему душа?
Было бы сильно не все равно, придумал бы чо-нить поэффективнее книжек с заповедями))
А то экспериментирует, блин)) дал волю и смотрит, как ею распорядятся))
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Как "чем заинтересовали"? Если Он нас создал? Результатом! Ему же интересно же что вышло!
Без свободы воли было бы слишком примитивно.
Без свободы воли было бы слишком примитивно.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Учебно-событийный дневник
Интересно, сабашку он тоже создал, однако интересуется исключительно людьми. Странно))
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Кто тебе сказал, что Он не интересуется собачкой? Просто собачка не отвечает за свои действия перед Ним, а люди отвечают. Ну вот такие условия эксперимента.
И потом, если не интересуется, то как же тогда 31 августа?
И потом, если не интересуется, то как же тогда 31 августа?
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Учебно-событийный дневник
Мыши, блин, подопытные))
Кому как, а мне это определенно нинравиццо))
Кому как, а мне это определенно нинравиццо))
Не бегай от снайпера- умрешь усталым.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Ну так это тоже аналогия. Одна из многих возможных попыток объяснить непознаваемое. Даже не как был создан мир и мы в нем, на этот вопрос наука вроде бы ответила, а зачем. Но вот лично мне непонятно зачем столь упорно задаваться этим вопросом.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Учебно-событийный дневник
Не, не мыши подопытные, а скорее дети, хотя это тоже не точная аналогия, но ближе. Тебе до своего ребенка не все равно? Что из него получится? И используются не только книжки с заповедями - еще и жизненные обстоятельства. Ну как ты ребенку подарки даришь и наказываешь. Не ради эксперимента над ним, а потому что любишь, и хочешь, чтоб хорошим человеком вырос. Вот примерно так и Бог. Дал свободу, и хочет, чтобы человек сам свободно избрал Добро.LLL писал(а):Мыши, блин, подопытные))
Кому как, а мне это определенно нинравиццо))
Каким? Вопросом "зачем"? Не знаю, мне кажется, что потребность найти на него ответ - в самой природе человека и сама по себе уже является доказательством того, что человек не ограничен исключительно телом и психикой, но есть и духовная составляющая.Binom писал(а): Но вот лично мне непонятно зачем столь упорно задаваться этим вопросом.
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26132
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9321 раз
- Поблагодарили: 7045 раз
Re: Учебно-событийный дневник
Я бы это иначе трактовала. Не чтобы "научили жить", а чтобы была некая "точка опоры". Некая система координат.Binom писал(а):LLL, а я вижу не так. Дело не в "духовности" (не вполне понимаю что это), а в чувстве одиночества и желании на кого-то опереться. Потребности чтобы кто-то гораздо более умный объяснил как надо правильно жить.
Кстати, как раз читая дискуссию о религии, мне показалось - я увидела разницу в мировоззрении и мироощущении людей с такой системой и без оной.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Учебно-событийный дневник
Лазурный, полностью согласна.
Я вот это пропустила. А что такого произошло 31 августа?Binom писал(а):И потом, если не интересуется, то как же тогда 31 августа?
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140302
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25518 раз
- Поблагодарили: 32989 раз
Re: Учебно-событийный дневник
Лазурный а сформулируй разницу)) интересно
про единого бога и как выбрать религию
можно верить в единого бога и моно религии видеть как разные пути к одной цели)) и не моно тоже самое))
про единого бога и как выбрать религию
можно верить в единого бога и моно религии видеть как разные пути к одной цели)) и не моно тоже самое))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26132
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9321 раз
- Поблагодарили: 7045 раз
Re: Учебно-событийный дневник
Вер, а можно я не буду формулировать?)
Я не случайно написала такую обтекаемую фразу.
В конце концов, я не филолог и не историк)), и не владею предметом ни как ты, ни как Катя.
А личные ощущения - в данном случае я посчитала бы уместным оставить их при себе.
Я не случайно написала такую обтекаемую фразу.
В конце концов, я не филолог и не историк)), и не владею предметом ни как ты, ни как Катя.
А личные ощущения - в данном случае я посчитала бы уместным оставить их при себе.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140302
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25518 раз
- Поблагодарили: 32989 раз
Re: Учебно-событийный дневник
конечно можно)) как тебя заставишь то))
но жаль)
но жаль)
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- Наглый Чайник
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 5349
- Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 10:55
- Контакты:
Re: Учебно-событийный дневник
Что меня удивляет всегда в церкви, так это то, с какой обыденностью там тусуются те, кто там работает.
Я же такая пришла к Богу, собрала мозги в кучу, мысли в кулак и вперед к великому и все такое...
А ведь это от того, что я прихожу постольку поскольку время от времени и несу в голове кучу мифов, которые тут озвучили. Ну. т.е. мои познания и представления из области "не смотря на то, что необъезженный жеребец, встал на дыбы, Павел Воля крепко держался за поводья". А для людей вовлеченных все совсем по-другому )))))))))))))))
Я же такая пришла к Богу, собрала мозги в кучу, мысли в кулак и вперед к великому и все такое...
А ведь это от того, что я прихожу постольку поскольку время от времени и несу в голове кучу мифов, которые тут озвучили. Ну. т.е. мои познания и представления из области "не смотря на то, что необъезженный жеребец, встал на дыбы, Павел Воля крепко держался за поводья". А для людей вовлеченных все совсем по-другому )))))))))))))))
Я не обижаюсь. Я делаю выводы.
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
"Послушайте, Борзый Самовар, или как Вас там, Чайник." (с) Гордость
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Юль, вот жаль, что ты так обтекаемо выразилась. Потому что непонятно ставишь ты знак равенства между религиозностью и системой кооррдинат? Потому что если ставишь, то вот тут я категорически не соглашусь.Лазурный писал(а): Я бы это иначе трактовала. Не чтобы "научили жить", а чтобы была некая "точка опоры". Некая система координат.
Кстати, как раз читая дискуссию о религии, мне показалось - я увидела разницу в мировоззрении и мироощущении людей с такой системой и без оной.
Чуть раньше Катя написала, что у верующего человека есть уверенность в бессмертии души, а у атеиста - всего лишь грядущие поколения. Сразу прошу прощения, что я не только неточно процитировала, но и коряво сформулировала. Катя как-то красивее сказала, но я уже не найду где. Мы общаемся на три дневника и лично я уже заблудилась кто, что и где написал.

Так вот я никак не пойму почему вера в грядущие поколения - это "всего лишь"? Почему этого недостаточно чтобы иметь систему координат?
Есть такая книга "На последнем берегу". Автор - английский писатель Невил Шют. По книге снят фильм, отличающийся от сюжета книги незначительными деталями. Не знаю как там получается по датам, но существует мнение, что фильм внес очень существенный вклад в мирное разрешение Карибского кризиса.
Лично я в результате прочтения книги (мне было лет 17) наверное впервые почувствовала насколько страшнее думать о смерти, если знаешь, что никаких грядущих поколений не будет. И как легко думать, что пусть каждый из нас когда-нибудь умрет, но жизнь-то будет продолжаться!
Вот здесь и содержится ответ на вопрос "Зачем?". Не "Зачем создан это мир?" Мне все-таки кажется, что это бессмысленный вопрос. Потому что в глубине души каждому хочется ответить просто: "Чтобы в этом мире появился я." Ну и ответьте, кому от этого хуже. А вот "зачем я в нем появился" - это уже более интересный вопрос. Для меня ответ приблизительно такой: затем чтобы способствовать тому чтобы жизнь продолжалась. И чтобы люди по возможности поменьше ссорились и убивали друг друга, а вместо этого направили совместные усилия на то чтобы продолжать познавать познаваемое, мне кажется, что именно в этом предназначение человечества. Непознанного познаваемого осталось еще очень много, гораздо больше, чем познанного.
Тут, конечно, чья бы корова мычала. Физику-то я бросила. Но что делать - не мое. Однако на своем "посту" тоже стараюсь делать что могу.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
День Фрола и Лавра.Катерина75 писал(а):Я вот это пропустила. А что такого произошло 31 августа?
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Учебно-событийный дневник
Некоторая проблема привыкания существует, как в любом деле. То есть, то первое трепетное благоговение, с которым обычно входишь в храм первые разы, не всегда удается сохранять на протяжении всей жизни.Наглый Чайник писал(а):Что меня удивляет всегда в церкви, так это то, с какой обыденностью там тусуются те, кто там работает.
Я же такая пришла к Богу, собрала мозги в кучу, мысли в кулак и вперед к великому и все такое...
А ведь это от того, что я прихожу постольку поскольку время от времени и несу в голове кучу мифов, которые тут озвучили. Ну. т.е. мои познания и представления из области "не смотря на то, что необъезженный жеребец, встал на дыбы, Павел Воля крепко держался за поводья". А для людей вовлеченных все совсем по-другому )))))))))))))))
Но вот чтобы прямо "обыденно тусуются" - это все ж таки большая редкость. Иногда со стороны так может показаться, но на самом деле у тех, кто в храме трудится, все равно сохраняется всегда и понимание, и чувство святыни. Просто когда глубоко воцерковляешься, то стараешься "ходить пред очами Божиими" постоянно. Ведь если задуматься, то Бог не только же в церкви сидит

И познания совершенно не мешают. В общем, если честно, то мне даже интересно стало, что же именно "для вовлеченных совсем по-другому", потому что я вроде как вовлеченный, а в чем разница, пока не вижу

"Всего лишь" - потому что большинству людей все-таки очень важен принцип личного бытия. Иметь систему координат можно и атеистическую (хотя это тоже вера - но как раз именно вера в прогресс, в грядущие поколения и в счастье на земле для всех как итог). Но тут уже именно вопрос личного выбора и личного "зачем".Binom писал(а):Так вот я никак не пойму почему вера в грядущие поколения - это "всего лишь"? Почему этого недостаточно чтобы иметь систему координат?
Вот с этим полностью согласна. Но вот дальше - уже не совсем. Мне очень близка идея Ф.М.Достоевского: "Я не хочу своими страданиями унавозить чью-то будущую гармонию". То есть лично для меня грядущие поколения - не достаточный смысл, потому что, во-первых, все равно нет цели. Получается процесс ради процесса, поколение за поколением каждый раз ради следующего... И что? Это же типичная "дурная бесконечность". В итоге-то вопрос "зачем" - остается! Грубо говоря, чем они, те мои будущие потомки, ценнее меня? А если ничем, то как и почему их существование оправдывает мое? Так что вот этот ответ:Binom писал(а):Вот здесь и содержится ответ на вопрос "Зачем?". Не "Зачем создан это мир?" Мне все-таки кажется, что это бессмысленный вопрос. Потому что в глубине души каждому хочется ответить просто: "Чтобы в этом мире появился я." Ну и ответьте, кому от этого хуже. А вот "зачем я в нем появился" - это уже более интересный вопрос.
- меня абсолютно не удовлетворяет, потому что получается, что в итоге смысла-то как не было, так и нет.Binom писал(а):А вот "зачем я в нем появился" - это уже более интересный вопрос. Для меня ответ приблизительно такой: затем чтобы способствовать тому чтобы жизнь продолжалась.
Во-вторых, исходя из этого тезиса (ради продолжения жизни), жизнь бездетных - теряет всякий смысл. Они то не способствуют тому, чтоб жизнь продолжалась. А умершие в раннем детстве - зачем на свет появлялись? Получается, что этот ответ не универсален.
В-третьих, я наверное, слишком эгоцентрична. Но меня почему-то совершенно не устраивают некие достижения других людей, пусть даже и моих потомков, как ответ на вопрос "зачем я появился?". Это будет смысл их жизни. А моей? Вот конкретно моих радостей и горестей, страданий и обретений, исканий и открытий, талантов и навыков, того, что я люблю и презираю - т.е. всего того, что называется "личность". Это что - все просто так, ради процесса?! Действительно, какой-то подопытной мышкой себя тогда чувствуешь.
В подростковом возрасте у меня было любимым стихотворение Лермонтова "И скучно, и грустно..." - там есть такие строки: "Любить? Но кого же? На время - не стоит труда, а вечно любит невозможно." Вот, видимо из-за своего максимализма и эгоизма, я согласна любить, страдать и радоваться только с тем, чтобы это "было вечно". А иначе не вижу смысла. По мне - иначе оно того не стоит.

Что-то история человечества не убеждает в том, что люди все меньше ссорятся и убивают друг друга. Скорее наоборот: в античных войнах убивали людей тысячами, а в ХХ веке - миллионами. Как-то тенденция не вдохновляет.Binom писал(а):И чтобы люди по возможности поменьше ссорились и убивали друг друга, а вместо этого направили совместные усилия на то чтобы продолжать познавать познаваемое, мне кажется, что именно в этом предназначение человечества. Непознанного познаваемого осталось еще очень много, гораздо больше, чем познанного.


Не сообразила!Binom писал(а):День Фрола и Лавра.


- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Учебно-событийный дневник
Кать, честно говоря, удивилась. Плохо себе представляю как это: жить и видеть так мало смысла в том, что происходит здесь и сейчас. Как и в том, что будет происходить после. Для меня это не "процесс ради процесса", а бесконечное развитие, переход с уровня на уровень. Мне кажется, что это все-таки происходит, хоть и несколько диалектически. И будучи частью этого процесса, я стараюсь по мере сил подтолкнуть его в ту сторону, в какую мне бы хотелось чтобы он двигался.
Под продолжением жизни я подразумевала далеко не только детей и не только своих, а жизнь во всем ее многообразии. И лично мне всего вышеперечисленного вполне достаточно чтобы не нуждаться в каких-то иных системах координат.
Под продолжением жизни я подразумевала далеко не только детей и не только своих, а жизнь во всем ее многообразии. И лично мне всего вышеперечисленного вполне достаточно чтобы не нуждаться в каких-то иных системах координат.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.