Аня, прочитала я твои ссылки. В том числе и ту, где книжка целиком. Раз обещала что-то по этому поводу ляпнуть - значит надо отвечать за базар.
Я поняла почему у тебя возникла ассоциация с НХ: иерархия, альфа-лидер и идея чтобы ребенок не брал без разрешения еду.)))))
Идею про важность иерархии и единство доминирования, заботы и ответственности поддерживаю обеими руками. Наше общество действительно заигралось в свободу, равенство и братство и очень часто родители/начальники/учителя и так далее, то есть те, кто должен командовать и не комплексовать по этому поводу, пытаются "общаться на равных", "дружить" и так далее. Выходит фигня. Я на своей работе тоже с этим неоднократно сталкивалась. Это когда всадник не выполняет указания тренера потому что "Как же можно лошадку заставлять и тем более наказывать? С лошадкой надо дружить! Она должна сама захотеть!"
Если уж лошадку заставлять нельзя, то людей тем более.)))))
Отрывок про детский сад я уже оказывается читала. Оценить насколько все это соответствует действительности не могу, могу только ржать. Поскольку принадлежу к поколению, над которым система советских детских садов поизмывалась настолько, то у нас должно сработать что-то вроде Стокгольмского синдрома.
В ясли я пошла с 2,5, а достаточно хорошо помню себя с 4-х. Поэтому период адаптации в памяти не сохранился. Стресс с кортизолом лично у меня, кмк, был из-за того, что приходилось рано вставать. До сих пор не люблю.
А уж все эти перемены воспитательниц, 40 человек в группе, переезды из здания в здание - вообще мелочи жизни. Зато потом больше ничему не удивляешься и не боишься.
Если серьезно, то это, конечно, не дело.
Еще согласна с тем, что тот, кто стоит на более высокой ступеньке иерархии должен демонстрировать уверенность, даже если на самом деле ее не испытывает. Делиться сомнениями - значит перекладывать ответственность.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.