Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Автор
Сообщение
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Я ща какую-то чувствительную струну задела?)
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Totosha
- MadЁ in USSR
-
- Сообщения: 8437
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2090 раз
- Поблагодарили: 1382 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок

Что ты ща купишь какого нибудь чухундера на эмоциях, а нам потом читай тут твои п###страдания и сочувствуй.

- Таня Ник
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 7502
- Зарегистрирован: Чт июн 08, 2017 21:41
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 4118 раз
- Поблагодарили: 3844 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Я, конечно, лично Настю не знаю, но она не производит впечатление человека, способного на импульсивную покупку такого формата.
Кто к нам с тем и того, тот от того и того.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140379
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25566 раз
- Поблагодарили: 33022 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Тотоша шутит)
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26142
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9344 раза
- Поблагодарили: 7052 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Да почему сочувствуй ... Может, завидуй.)
- Totosha
- MadЁ in USSR
-
- Сообщения: 8437
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2090 раз
- Поблагодарили: 1382 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Конечно, а вдруг она какого-нить тотилоса-блю-хорс-чакоблю купит. А мы тут сиди и завидуй!! А если ещё и хату на Остоженке, это ваще.....непережить, страдать и завидовать останется!)))
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Если я такого куплю, то торжественно обещаю покатать)
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Totosha
- MadЁ in USSR
-
- Сообщения: 8437
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2005 14:05
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2090 раз
- Поблагодарили: 1382 раза
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140379
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25566 раз
- Поблагодарили: 33022 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
А в гости на остоженку позовешь?

Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Ну о чем ты говоришь, конечно) вот покатаю всех в поводу на сыне-внуке Тотиласа и приглашу отметить покупку в квартиру на Остоженке

— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140379
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25566 раз
- Поблагодарили: 33022 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Атлично
Дембельский план есть, программа банкета расписана, дело за мелочами)
Дембельский план есть, программа банкета расписана, дело за мелочами)
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Что написать про тренировку? А было хорошо! Есть моменты, которые надо исправить, например, моё правое плечо, которое я упорно не убираю когда поворачиваю направо. Ну это понятно, оно у меня и в жизни задано, сколиоз никуда не деть и сплю я на правом боку на плече. Но ничего, будем работать.
Посадка хорошая, траектории чёткие, даже контакт появился и я не зажимаюсь.
Мне кажется, что парочка самостоятельных тренировок мне много дала - ты клнцентрируешься на себе и лошади и не отвлекаешься ни на что, есть возможность поработать над собой.
Не знаю, как все это получилось, но я прямо чувствую, как сильно выросла за эти пол-года у Иры. Она даёт мне возможность подумать, попробовать что-то, самостоятельно проработать и в то же время всегда наблюдает и при необходимости помогает и корректирует.
С лошадьми тоже повезло, выезженные, все умеют, главное - правильно дать команду. Ну старшая как профессор ещё может покозявиться, но если объяснить, что сегодня мы работаем, а не маемся дурью, то она честно пашет, старается и пыхтит.
Очень удачно все сложилось.
Я изначально искала лошадь на современных движениях, выезженную по современной же системе до МП, не сопротивляющуюся, готовую к сотрудничеству. Ну сказался опыт езды на выезженные фризах, хотелось чего-то похожего, но поближе.
Нашла я не совсем то, что хотела, но тем не менее потрясающий комфорт и прогресс в езде. И очень важно, что тренер меня слушает, слышит, видит, где можно от меня потребовать, а где надо остановиться и вернуться на шаг-другой назад. Мы не стремимся на олимпиаду, не упарываемся "умри, но сделай", но тем не менее прогресс колоссальный. Плохо, когда тренер говорит такое не понимая, что ты этого не сделаешь чисто физически, потому что тебя вот тут зажало и как ты не пыхти и не старайся, все равно получится лажа. Потому что вот этот зажим не убран и ты чисто физически не сядешь, к примеру, нормально на галопе. Или не сможешь не дёргать повод на рыси.
Вот тебе говорят "не держись за повод, не ищи в нем опоры". А тренер вообще понимает, почему ты в него вцепилась, и с чем надо поработать, чтобы ты перестала за него хвататься? Что нужно разжать, после чего твои руки сами собой перестанут дёргать и внезапно снизойдет откровение, что отзывать можно спокойной рукой просто делая движение кулаком чуть назад. И при этом сама твоя рука не будет неосознанно дёргать за верёвку? И вообще выяснится, что дергала не рука а корпус и зажатый плечевой пояс? И все это идёт от того, что ты не можешь ехать в равновесия с лошадью, что ты то одной, то другой мышцей вцепляешься в неё чтобы не слететь?
Далеко не все тренера это видят. Насколько вообще информативна команда "не вцепляйся в повод!"? Да я бы рада, но не знаю как. Никто ведь специально не держится за поводья, как за спасительную верёвку? И насколько важно найти корень проблемы и убрать именно его.
С Ирой у меня получилась какая-то осознанная езда, когда ты не сидишь как болванчик ожидая, какую команду тебе дадут в следующую секунду. Это диалог с лошадью, осознанная работа над собой и лошадью, когда я сама чувствую, что у меня не так, что не получается, и над какой деталью нам надо поработать.
Посадка хорошая, траектории чёткие, даже контакт появился и я не зажимаюсь.
Мне кажется, что парочка самостоятельных тренировок мне много дала - ты клнцентрируешься на себе и лошади и не отвлекаешься ни на что, есть возможность поработать над собой.
Не знаю, как все это получилось, но я прямо чувствую, как сильно выросла за эти пол-года у Иры. Она даёт мне возможность подумать, попробовать что-то, самостоятельно проработать и в то же время всегда наблюдает и при необходимости помогает и корректирует.
С лошадьми тоже повезло, выезженные, все умеют, главное - правильно дать команду. Ну старшая как профессор ещё может покозявиться, но если объяснить, что сегодня мы работаем, а не маемся дурью, то она честно пашет, старается и пыхтит.
Очень удачно все сложилось.
Я изначально искала лошадь на современных движениях, выезженную по современной же системе до МП, не сопротивляющуюся, готовую к сотрудничеству. Ну сказался опыт езды на выезженные фризах, хотелось чего-то похожего, но поближе.
Нашла я не совсем то, что хотела, но тем не менее потрясающий комфорт и прогресс в езде. И очень важно, что тренер меня слушает, слышит, видит, где можно от меня потребовать, а где надо остановиться и вернуться на шаг-другой назад. Мы не стремимся на олимпиаду, не упарываемся "умри, но сделай", но тем не менее прогресс колоссальный. Плохо, когда тренер говорит такое не понимая, что ты этого не сделаешь чисто физически, потому что тебя вот тут зажало и как ты не пыхти и не старайся, все равно получится лажа. Потому что вот этот зажим не убран и ты чисто физически не сядешь, к примеру, нормально на галопе. Или не сможешь не дёргать повод на рыси.
Вот тебе говорят "не держись за повод, не ищи в нем опоры". А тренер вообще понимает, почему ты в него вцепилась, и с чем надо поработать, чтобы ты перестала за него хвататься? Что нужно разжать, после чего твои руки сами собой перестанут дёргать и внезапно снизойдет откровение, что отзывать можно спокойной рукой просто делая движение кулаком чуть назад. И при этом сама твоя рука не будет неосознанно дёргать за верёвку? И вообще выяснится, что дергала не рука а корпус и зажатый плечевой пояс? И все это идёт от того, что ты не можешь ехать в равновесия с лошадью, что ты то одной, то другой мышцей вцепляешься в неё чтобы не слететь?
Далеко не все тренера это видят. Насколько вообще информативна команда "не вцепляйся в повод!"? Да я бы рада, но не знаю как. Никто ведь специально не держится за поводья, как за спасительную верёвку? И насколько важно найти корень проблемы и убрать именно его.
С Ирой у меня получилась какая-то осознанная езда, когда ты не сидишь как болванчик ожидая, какую команду тебе дадут в следующую секунду. Это диалог с лошадью, осознанная работа над собой и лошадью, когда я сама чувствую, что у меня не так, что не получается, и над какой деталью нам надо поработать.
Последний раз редактировалось tekinka007 Вс сен 27, 2020 23:08, всего редактировалось 2 раза.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
При этом ничего плохого я не скажу про своих прошлых тренеров.
Фризы показали мне, что есть лошади другого уровня. Что на лошади можно ехать как на танке и что бы не происходило в манеже, он не дернется, не вырвет повод, не шарахнется и не поскачет. Что лошади даёшь команду и она делает. Ну ей надо время, чтобы разобраться в твоих настройках, но как только она тебя поняла, она с готовностью выполнит твою просьбу. Первая менка в воздухе, понятие о правильной траектории движения, как надо ехать чтобы вольт не напоминал огурец.
Лена-Стрела - огромное количество ценной информации. Мне тогда именно и нужен был тренер, который все занятие ведёт тебя, ежеминутно корректирует и поправляет, замечает все мелочи и правит. Это та самая база, которую надо усвоить не раздумывая, не осмысливая, просто зазубрить. Движение чётко по буквам. Все элементы строго по буквам. Смотреть не на уши, а рисовать траекторию движения.
Это ещё и первый старт. Это Гасконь, с которой я разминалась минут 40,потому что она страшно переживала, что её жеребушку заперли. И на старт я вышла абсолютно без нервов, но не перегоревшая.
И пусть это 60%, но читая, как все нервничают на стартах, я понимаю, что мне вообщем то повезло. У меня не сложилось неприятных ассоциаций.
Фризы показали мне, что есть лошади другого уровня. Что на лошади можно ехать как на танке и что бы не происходило в манеже, он не дернется, не вырвет повод, не шарахнется и не поскачет. Что лошади даёшь команду и она делает. Ну ей надо время, чтобы разобраться в твоих настройках, но как только она тебя поняла, она с готовностью выполнит твою просьбу. Первая менка в воздухе, понятие о правильной траектории движения, как надо ехать чтобы вольт не напоминал огурец.
Лена-Стрела - огромное количество ценной информации. Мне тогда именно и нужен был тренер, который все занятие ведёт тебя, ежеминутно корректирует и поправляет, замечает все мелочи и правит. Это та самая база, которую надо усвоить не раздумывая, не осмысливая, просто зазубрить. Движение чётко по буквам. Все элементы строго по буквам. Смотреть не на уши, а рисовать траекторию движения.
Это ещё и первый старт. Это Гасконь, с которой я разминалась минут 40,потому что она страшно переживала, что её жеребушку заперли. И на старт я вышла абсолютно без нервов, но не перегоревшая.
И пусть это 60%, но читая, как все нервничают на стартах, я понимаю, что мне вообщем то повезло. У меня не сложилось неприятных ассоциаций.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Charly
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 36048
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
- Благодарил (а): 10299 раз
- Поблагодарили: 6396 раз
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Иногда "разжать" нужно голову. И в этом случае подобная команда очень информативна и осмысленна. И у сильно не начинающих всадников проблемы чаще всего именно в голове и наработанных двигательных стериотипах, а не в других частях тела.tekinka007 писал(а): ↑Вс сен 27, 2020 22:54Что нужно разжать, после чего твои руки сами собой перестанут дёргать
Зажатые плечи и спину нормальные тренера, кого наблюдала отсекали и правили. Но это редко у кого стабильная проблема. Ну и начинающих к не дергать рукой подводят постепеннл, а не просто говорят не дулать так.
Оно вам надо?
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Иногда голову, а иногда понять, что дело вовсе не в голове и к мозгу взывать бессмысленно.
Я далеко не начинашка, но проблемы с зажимами у меня есть и серьёзные. Я вот только сейчас, к примеру, научилась стабильно двигать шенкелем с расслабленным шлюссом. Раньше зажимало всю ногу. Сейчас сижу и делая боковые чувствую, что опа, меня опять зажало, надо расслабиться. И боковые получаются почти идеальные.
Переходы на понижение. Свободная посадка на галопе или учебке, когда тебя не выколбашивает, нога остаётся на месте и никуда не уползает.
Стереотипы в моей голове снимаются куда быстрее, чем мышечные.
Мышечный зажим это на самом деле частая проблема, и это прямо видно и на фото с любительских стартов, и тем более на видео.
Это следствие того, что у нас мало где последовательно работают над базой.
Я далеко не начинашка, но проблемы с зажимами у меня есть и серьёзные. Я вот только сейчас, к примеру, научилась стабильно двигать шенкелем с расслабленным шлюссом. Раньше зажимало всю ногу. Сейчас сижу и делая боковые чувствую, что опа, меня опять зажало, надо расслабиться. И боковые получаются почти идеальные.
Переходы на понижение. Свободная посадка на галопе или учебке, когда тебя не выколбашивает, нога остаётся на месте и никуда не уползает.
Стереотипы в моей голове снимаются куда быстрее, чем мышечные.
Мышечный зажим это на самом деле частая проблема, и это прямо видно и на фото с любительских стартов, и тем более на видео.
Это следствие того, что у нас мало где последовательно работают над базой.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Charly
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 36048
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
- Благодарил (а): 10299 раз
- Поблагодарили: 6396 раз
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Я именно о стереотипах. Т.е. зажимы не сами по себе, от нездоровья, а вследствии нехватки базы. Я зажимвю шлюс, когда начинаю старатбся. Если просто делать, то ничего не зажимается.tekinka007 писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 21:22Стереотипы в моей голове снимаются куда быстрее, чем мышечные.
И если заставлять меня довернуть левое бедро бесполезно - оно физически не доворачивается, то напоминать о руках, голове или ногах очень даже имеет смысл. Потому что эти стерелттпы надо исправлять. И хотя разово хоть ты что раз повтори будет бесполезно, но со временем попытки чжелать правильнл изменят стереотип.
Именно сдесь взывать к голове осмысленно. Хотя дополнить это взывание разными полезными упражнениями тоже помогает.tekinka007 писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 21:22Мышечный зажим это на самом деле частая проблема, и это прямо видно и на фото с любительских стартов, и тем более на видео.
Это следствие того, что у нас мало где последовательно работают над базой.
Оно вам надо?
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Мышцы можно разжать через голову, а как же иначе. Но.
Простой пример:
-двинь лошадь
-двинула, эффекта нет
-расслабься, ты вся зажалсь
-расслабляюсь
-нет, ну а двигать кто будет?
И так по кругу.
Потому что проблема не в голове.
Или вот у меня была проблема, что при подъёме в галоп меня откидывали на заднюю луку. Это что, я не держусь? Да ни хрена, это меня зажало.
Простой пример:
-двинь лошадь
-двинула, эффекта нет
-расслабься, ты вся зажалсь
-расслабляюсь
-нет, ну а двигать кто будет?
И так по кругу.
Потому что проблема не в голове.
Или вот у меня была проблема, что при подъёме в галоп меня откидывали на заднюю луку. Это что, я не держусь? Да ни хрена, это меня зажало.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Charly
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 36048
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
- Благодарил (а): 10299 раз
- Поблагодарили: 6396 раз
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Она все еще в голове, но сложней и простой командой не решается. Тут нужно для каждого свой подход искать. Мне идеально разжевать по полочкам, тебе видимо дать разобраться самой со своим телом.
Я пересаживалась на заднюю луку. Усилием шлюса выжимала себя из седла и отсаживалась назад.tekinka007 писал(а): ↑Пн сен 28, 2020 22:19вот у меня была проблема, что при подъёме в галоп меня откидывали на заднюю луку
Все подобные косяки от зажимов в разных местах. У начинающих в том числе. Но у нас многие из этих зажимов глубоко в мышечной памяти, поэтому во многом сложней убираются.
Оно вам надо?
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Вот ни фига не поняла.
Мы, видимо, говорим о чём то сходном но не понимаем друг друга.
Я не хочу сказать, что голова ничего не решает, но исходник в другом. Нельзя просто подумав отключить этот зажим. И ехать повторяя "не зажимайся". Ты просто никуда не уедешь.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
- Charly
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 36048
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
- Благодарил (а): 10299 раз
- Поблагодарили: 6396 раз
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
По щелчку пальцев само собой нельзя. Но долгие и нудные повторения в том числе словами типа "не зажимайся" работают. Если не отмахиваться от слов, конечно, а все-таки прыгать в этом направлении. По сути это команда формата "пятку вниз", только более сложная для исподнения (хотя я вон пятку опустить не могу

Оно вам надо?
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26142
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9344 раза
- Поблагодарили: 7052 раза
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
А по-моему, обучение через "не" вообще работает не очень.
Лучше говорить, что конкретно делать, чем общие фразы типа "не зажимайся". Кто-то коленом вцепился, кто-то плечи задрал, кто-то не дышит - зажимы у каждого свои.
Лучше говорить, что конкретно делать, чем общие фразы типа "не зажимайся". Кто-то коленом вцепился, кто-то плечи задрал, кто-то не дышит - зажимы у каждого свои.
- Charly
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 36048
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 15:20
- Благодарил (а): 10299 раз
- Поблагодарили: 6396 раз
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Ну общие фразы, это мы тут употребляем. А в норме, понятно, что более конкретно. Начали мы с рук вроде. Но какой бы ни был зажим по команде он так вот запросто не разожмется, но если всадник хотя бы будет обращать на это внимание, то процесс пойдет лучше. На фоне дополнительных упражнений.
Оно вам надо?
- tekinka007
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 21145
- Зарегистрирован: Вт май 24, 2005 12:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7920 раз
- Поблагодарили: 6198 раз
- Контакты:
Re: Кони и всякое другое... Путевые заметки из командировок
Насть. Это все понятно. Но не цепляться руками через команду "не цепляйся руками" получится не у всех. У меня не получилось, пока с равновесием не разобралась. Как только оно наладилось, мне не пришлось ничего делать с руками, они сами успокоились.
Ну у тебя получается, у меня и ещё у кучи народу не получается.
Согласна с Юлей - команда "не делай" работает далеко не всегда.
Ну у тебя получается, у меня и ещё у кучи народу не получается.
Согласна с Юлей - команда "не делай" работает далеко не всегда.
— поднять паруса!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!
— капитан, у нас электродвигатель.
— поднять электродвигатель!