"..............."
Менси Милтон. или просто Несси, Неся, Неська, Нус, Нуся, Нус-Нус.... Она ворвалась в мою жизнь как ураган, очень уверенно и изменила ее в корне, научила жить, научила быть самой собой. Я долго ее ждала. Очень. У всех подруг уже были собаки. А мне никак не покупали. И наконец, дали согласие, купили огромную книжку с иллюстрациями и описанием всех пород. Цвергшнауцер - «Веселая, энергичная, любит детей…». Мама просила «любую, только чтобы не лаяла…»
Вечером в будний день ее принес домой отец. Такой маленький серый комочек. Она села посреди коридора и смотрела. Ей не было страшно, она не суетилась, не искала маму. Она просто сидела и смотрела, но как очень уверенно. Она и всю жизнь так прошла. Уверенно ступая вперед, реально оценивая силы.
А потом закрутилось первое кормление, первая прогулка, купирование ушей, первые прививки, первое «Гав»… Она молчала, 2 месяца молчала. Потом однажды при звонке в дверь произнесла свое первое приветствие, и больше никогда не закрывала рот. Да, мама просила чтобы не лаяла, но она не умела молчать по жизни…когда мы выходили на улицу об этом знали все в округе. Нет, она не тявкала, она не была глупой, она именно лаяла, на людей, чужих людей, встречала радостным лаем своих. Она радовалась каждому новому дню и не видела причин молчать. Даже спустя 14 лет своей жизни после нескольких перенесенных инсультов, когда она потеряла реальность, перестала иногда узнавать, забывалась, она не потеряла свое «я». Она продолжала вести диалог с окружающим миром. В этом она была вся.
Около года мы пошли с ней в кружок кинологии. Начались долгие занимательные часы дрессировки. Она ждала их. Она любила это. Входила в азарт, заводя всех окружающих. Так же врываясь с громким лаем в тихий кабинет Дома Творчества. Она не могла оставить никого без своего внимания, никогда не пропускала никого. Мы выступали там, потом в школах с костюмированным представлением. Не любила одеваться. Но терпела все неудобства и стеснения от тряпок, лишь бы выступать. Это была большая игра, вся ее жизнь. Даже1,5 метровый забор на стадион она преодолевала с азартом. Ходили на пару выставок, получили медаль, но поняли что это не наше, это скучно. Вот выступать с веселой костюмированной программой – нам было по душе.
Потом попала в зубы бультерьеру. Потом долго лечили. Еле спасли. Потом в пасть Стаффордшира. Я думала я убью его, но ее спасу, разжимая мощные стиснувшиеся челюсти голыми окровавленными руками. Потом все спрашивали «зачем полезла в рот чужой собаки?», а я лежала на больничной койке на очередном уколе в живот от бешенства и улыбалась «Вы не понимаете, она жива. С ней все будет хорошо . Я спасла ее. А все остальное заживет».
Она катала меня на санках, на лыжах. Не смотря на свой маленький рост, у нее был очень мощный грудак. Бегала за моим велосипедом. Мы вместе переплывали пруд. С ней было не страшно нигде: ни на земле, ни в воде.
Она знала обо мне все. Она всегда была рядом. Всегда готова была выслушать, пожалеть. Она всегда приходила, когда я болела тяжело с температурой, ложилась рядом и не уходила, пока опасность не проходила. Она забирала болезнь на себя.
Мы все делали вместе. Ели, спали, гуляли, делали уроки. Только в школу она не ходила со мной. Не пускали, а то бы взяла, наверное. Она была не просто другом. Она была настоящим членом семьи, она была как сестра. С ней было спокойно. Не страшно. Не страшно идти ночью в темноте по парку. Не страшно остаться одной в доме. Была уверенность: она здесь, она все видит, слышит, она предупредит, поможет, не оставит…
Даже не смотря на ее размеры, я видела в ней защитника. Не знаю почему. Я спасала ее от больших собак, от злых собак, всегда брала на руки и закрывала собой уворачиваясь от клацкающих зубов. «Не бери на руки, отпусти, так нельзя!» - кричали люди. Они наверное не знали, что друзей не бросают в беде, не отдают на растерзанье, не знали, что за друзей борются до последнего. Я спасала ее от собак, она спасала меня от людей, злых людей. Она их чувствовала, чувствовала их душу, никогда не ошибалась, она научила меня разбираться в людях.
Она переставала есть, когда я уезжала на каникулы на море на пару недель. А по возвращению радости не было предела. Нашей с ней радости. Мы 10 лет шли с ней в ногу. Она знала обо мне столько, столько ни один человек на этой земле.
Всю мою беременность она была рядом. Мы гуляли. Много гуляли, неспешно описывая круги по парку. После рождения Лешки она отошла на второй план, ревновала. Потом привыкла. Полюбить до конца, нет, его не полюбила, но приняла, знала, что он тоже часть меня.
Она прожила большую жизнь. Достойно. Каждый день внося праздник в жизнь самых близких ей людей и вселяя страх в незнакомых. Да, она реально могла испугать. Идя по улице засекала незнакомого человека, который уйдя, в себе шел своей дорогой. Сливалась с асфальтом, и поравнявшись с ним звонко и громко, неожиданно говорила свое фирменное «ГАВ. Не спать!». Люди подпрыгивали на месте, падали, хватались за грудь, говорили громкие ох и ах и прочее слова. Но никогда не злились по-настоящему. Они раскрывали свое «я » перед ней, свою сущность своей реакцией. Но почти каждый, придя в себя смеясь говорил «ох, напугала».
Она была ходячим комком энергии. Кто-то боялся, кто-то уважал, кто-то обходил стороной, кто-то пытался приласкать. Она не любила сюсюканье. Нежность она дарила только избранным, их была мало. А свою энергию всем.
Больше половины моей жизни, все 15 лет она была рядом. Она не существовала. Она именно жила. Она научила меня жить, уважать, поддерживать, верить, доверять, любить, видеть людей, не маски, именно людей. Научила большему – она раскрыла меня, научила быть самой собой, твердо ступая, как она, уверенно идти по жизни вперед с высоко поднятой головой. Научила не бояться, даже когда страх наступает на пятки, научила не быть трусом, никогда не спасаться бегством, научила поворачиваться к страху лицом и бороться, даже когда силы не равны. И никогда не терять себя, свою сущность, чтобы ни случилось.
Отец ее принес. Отец ее унес. Она долго не могла уснуть. Потом расслабилась, вытянулась, вздохнула и уснула…навеки…ушла...и забрала какую то важную часть меня с собой…и последние отблески ушедшего детства…
Спасибо что была рядом. Спасибо…
ps: не надо комментировать или сочувствовать. Просто хотелось высказаться. Я знаю, Вы всегда поддержите.
"Боишься - не делай, а если делаешь - не бойся". (с)