Правила манежного движения!!!
Автор
Сообщение
Часть I.
Правила езды на манеже
Существует ряд правил поведения на закрытом и открытом манежах.
- Указания тренера не подлежат обсуждению во время занятия.
- Ездить можно только по установленным фигурам, так как это позволяет всем всадникам знать предполагаемый путь других спортсменов. Однако даже при этом требуется осторожность и взаимное внимание, чтобы избегнуть столкновений.
- Первая линия следа движения (движение по стенке) предоставляется всадникам, едущим более резвым аллюром. Если спортсмен хочет ездить шагом, когда по линии следа двигаются другие всадники, он должен использовать для этого вторую линию следа. Когда по первой линии один всадник ездит галопом, а по второй другие рысью, едущий шагом должен избрать путь еще дальше внутрь манежа (третий след движения). На второй или третьей линии следа движения останавливаться можно ненадолго. Если же остановка должна быть довольно продолжительной (например, чтобы поправить седловку), то меньше всего она помешает другим спортсменам, если остановившийся будет находиться в центре или за пределами ездового пространства. Надо следить, чтобы оставались свободными средняя линия, диагонали и линии перемены направления.
- Если два всадника едут одинаковым аллюром навстречу друг другу по одной линии следа, то при встрече движущийся ездой направо должен отклониться вправо, т. е. внутрь манежа (т.е. всадники встречаются левыми плечами). Если один из встречающихся всадников едет более медленным аллюром, чем другой, то он должен своевременно освободить линию следа.
- Если два всадника едут одинаковым аллюром друг за другом и задний хочет объехать переднего за счет увеличения темпа (но не путем перехода на более резвый аллюр), то после обгона он не должен преграждать дорогу едущему сзади. Такая опасность имеется, особенно перед углами.
- Если всадник, едущий резвым аллюром, видит перед собой на линии следа спортсмена на более тихом аллюре, который еще не уступил ему дорогу, он восклицает: "Дорогу!"
Внимательность, которая требуется от каждого спортсмена на манеже, состоит, в частности, в том, что он постоянно следит за движением всадников за своей спиной.
- Если всадник хочет остановиться, он должен спросить разрешения у тренера. Этого требует не только долг вежливости, но и надлежащий ход занятия.
- Во время урока верховой езды говорить без разрешения может только тренер. Разумеется, если всадник что-то не понял, он может во время занятия задать вопрос тренеру.
- Всадник может и должен говорить со своей лошадью, которая благодаря тонкому слуху воспринимает даже совсем тихо произнесенные слова.
Запрещается щелканье языком, мешающее другим лошадям. За эту привычку судьи на соревнованиях по выездке наказывают.
Правила езды на манеже
Существует ряд правил поведения на закрытом и открытом манежах.
- Указания тренера не подлежат обсуждению во время занятия.
- Ездить можно только по установленным фигурам, так как это позволяет всем всадникам знать предполагаемый путь других спортсменов. Однако даже при этом требуется осторожность и взаимное внимание, чтобы избегнуть столкновений.
- Первая линия следа движения (движение по стенке) предоставляется всадникам, едущим более резвым аллюром. Если спортсмен хочет ездить шагом, когда по линии следа двигаются другие всадники, он должен использовать для этого вторую линию следа. Когда по первой линии один всадник ездит галопом, а по второй другие рысью, едущий шагом должен избрать путь еще дальше внутрь манежа (третий след движения). На второй или третьей линии следа движения останавливаться можно ненадолго. Если же остановка должна быть довольно продолжительной (например, чтобы поправить седловку), то меньше всего она помешает другим спортсменам, если остановившийся будет находиться в центре или за пределами ездового пространства. Надо следить, чтобы оставались свободными средняя линия, диагонали и линии перемены направления.
- Если два всадника едут одинаковым аллюром навстречу друг другу по одной линии следа, то при встрече движущийся ездой направо должен отклониться вправо, т. е. внутрь манежа (т.е. всадники встречаются левыми плечами). Если один из встречающихся всадников едет более медленным аллюром, чем другой, то он должен своевременно освободить линию следа.
- Если два всадника едут одинаковым аллюром друг за другом и задний хочет объехать переднего за счет увеличения темпа (но не путем перехода на более резвый аллюр), то после обгона он не должен преграждать дорогу едущему сзади. Такая опасность имеется, особенно перед углами.
- Если всадник, едущий резвым аллюром, видит перед собой на линии следа спортсмена на более тихом аллюре, который еще не уступил ему дорогу, он восклицает: "Дорогу!"
Внимательность, которая требуется от каждого спортсмена на манеже, состоит, в частности, в том, что он постоянно следит за движением всадников за своей спиной.
- Если всадник хочет остановиться, он должен спросить разрешения у тренера. Этого требует не только долг вежливости, но и надлежащий ход занятия.
- Во время урока верховой езды говорить без разрешения может только тренер. Разумеется, если всадник что-то не понял, он может во время занятия задать вопрос тренеру.
- Всадник может и должен говорить со своей лошадью, которая благодаря тонкому слуху воспринимает даже совсем тихо произнесенные слова.
Запрещается щелканье языком, мешающее другим лошадям. За эту привычку судьи на соревнованиях по выездке наказывают.
Боец Броуновского Движения | Вам помочь или не мешать?? 

Часть II.
Порядок на манеже
При верховой езде на открытом или закрытом манеже обязателен определенный порядок, который помогают поддерживать обозначения, манежные фигуры, правила, а также команды и указания.
Дистанцией называется расстояние от хвоста передней лошади до головы идущей за ней. Дистанция измеряется шагами (около 1 м) и длиной лошади (3 шага). Дистанция составит один корпус лошади, если всадник будет видеть между ушами своей лошади скакательный сустав впереди идущей лошади. Дистанция два корпуса лошади, если всадник будет видеть между ушами своей лошади копыта задних ног впереди идущей лошади. Всадник или смена движется ездой направо (налево), если его правая (левая) сторона обращена внутрь манежа. Внутренняя сторона лошади - это сторона, в которую она имеет постановление*. Если лошадь идет с прямым постановлением, внутренней называют сторону, обращенную внутрь манежа.
Постановление - легкий поворот головы лошади в ту или иную сторону настолько, чтобы всадник видел половину глаза лошади.
Наружная (внешняя) сторона лошади противоположна постановлению, а при прямом постановлении - это сторона, обращенная к стенке манежа.
При обучении верховой езде применяется езда врозь. Каждый всадник самостоятельно определяет место и момент выполнения заданного упражнения. При этом следует правильно выдерживать манежные фигуры. Всадник не должен ездить все время вслед за другим, он постоянно ищет свой собственный путь, переходя, например, на езду по кругу. Смысл езды врозь состоит в том, что каждый всадник самостоятельно управляет своей лошадью, а лошади не тянутся друг за другом. Для поддержания порядка тренер определяет аллюр, темп и направление движения, а также задает упражнение. Например, "Смена, ездой направо врозь! Строевой рысью!" Или, если смена уже ездит врозь: "Налево назад, марш!" Или: "Все рабочей рысью вдоль стенки манежа! На длинной стенке прибавить рыси!" По окончании езды врозь всадники по команде снова собираются в смену. Во время езды врозь тренер может поочередно заниматься с отдельными спортсменами, в то время как остальные продолжают самостоятельно выполнять требуемое упражнение.
При езде по одному тренер тоже может заниматься с отдельным спортсменом. Смена в это время или стоит, или двигается шагом по второй линии следа.
Порядок на манеже
При верховой езде на открытом или закрытом манеже обязателен определенный порядок, который помогают поддерживать обозначения, манежные фигуры, правила, а также команды и указания.
Дистанцией называется расстояние от хвоста передней лошади до головы идущей за ней. Дистанция измеряется шагами (около 1 м) и длиной лошади (3 шага). Дистанция составит один корпус лошади, если всадник будет видеть между ушами своей лошади скакательный сустав впереди идущей лошади. Дистанция два корпуса лошади, если всадник будет видеть между ушами своей лошади копыта задних ног впереди идущей лошади. Всадник или смена движется ездой направо (налево), если его правая (левая) сторона обращена внутрь манежа. Внутренняя сторона лошади - это сторона, в которую она имеет постановление*. Если лошадь идет с прямым постановлением, внутренней называют сторону, обращенную внутрь манежа.
Постановление - легкий поворот головы лошади в ту или иную сторону настолько, чтобы всадник видел половину глаза лошади.
Наружная (внешняя) сторона лошади противоположна постановлению, а при прямом постановлении - это сторона, обращенная к стенке манежа.
При обучении верховой езде применяется езда врозь. Каждый всадник самостоятельно определяет место и момент выполнения заданного упражнения. При этом следует правильно выдерживать манежные фигуры. Всадник не должен ездить все время вслед за другим, он постоянно ищет свой собственный путь, переходя, например, на езду по кругу. Смысл езды врозь состоит в том, что каждый всадник самостоятельно управляет своей лошадью, а лошади не тянутся друг за другом. Для поддержания порядка тренер определяет аллюр, темп и направление движения, а также задает упражнение. Например, "Смена, ездой направо врозь! Строевой рысью!" Или, если смена уже ездит врозь: "Налево назад, марш!" Или: "Все рабочей рысью вдоль стенки манежа! На длинной стенке прибавить рыси!" По окончании езды врозь всадники по команде снова собираются в смену. Во время езды врозь тренер может поочередно заниматься с отдельными спортсменами, в то время как остальные продолжают самостоятельно выполнять требуемое упражнение.
При езде по одному тренер тоже может заниматься с отдельным спортсменом. Смена в это время или стоит, или двигается шагом по второй линии следа.
Боец Броуновского Движения | Вам помочь или не мешать?? 

- Simona
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 3934
- Зарегистрирован: Чт апр 07, 2005 18:46
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 2 раза
ВО! А теперь все это дело надо либо топом прикрепить либо вообще отдельную ветку сделать. Где тоже сами правила будут висеть отдельно, а люди будут темы заводить, где у них будут возникать вопросы по практическому исполнению, казусам и случаям, произошедшим непосредственно на плацу.
"а вот я шла перемену на Линде, а через меня прыгнул Латник... кто должен был уступить, если я у него была помеха справа?"
"а вот я шла перемену на Линде, а через меня прыгнул Латник... кто должен был уступить, если я у него была помеха справа?"
ФорумчЁнок :)
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Этот пункт вызывает у меня некоторые сомнения. Не проще, если каждый будет отвечать, за то, что находится впереди?Внимательность, которая требуется от каждого спортсмена на манеже, состоит, в частности, в том, что он постоянно следит за движением всадников за своей спиной.
И стоит ли включать в правила манежной езды тему постановления? Ведь это "совсем другая история"?
Потом насчет езды врозь. Правила для работы на навознице и большом плацу не могут не отличаться друг от друга, причем очень существенно. Собственно говоря, пока был грунт, и тем таких не возникало. Плац может выдержать довольно много всадников, едущих врозь, а навозница только очень ограниченное количество. На мой взгдяд 3-4, если нет смены.
Мне кажется, должно быть два варианта памяток: расширенный с цитатами из Эзе, Филлиса, еще кого-нибудь для тех, кто может не особо напрягаясь читать длинные тексты без картинок. И сокращенный, касающийся в основном навозницы. Второй вариант должен быть в обязательном порядке с юмором и картинками. Без чувства юмора на навознице тяжело. Обязательно включить правило 99.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Переношу сюда из нашего с Любой дневника:
И еще пара предложений для ситуаций, когда на плацу аншлаг.
1. Всем оставить идею занятий по индивидуальной программе, встать в смену и менять направление по головному.
2. Если кому-то надо работать на корде, то делать это только на дальнем вольтике, договариваясь об очередности.
3. Исключить обгон на галопе потому что именно во время обгона чаще всего отбивают. У кого пока с галопом не очень, либо сделать его после всех, либо пока от него отказаться.
4. Ситуацию координирует тренер. При этом он может давать указания не только прокату, но и арендаторам и частным коневладельцам.
5. С другой стороны, не надо рассчитывать только на тренера, в том смысле, что у тренера язык так быстро работать не успевает, чтобы всем успеть дать указания. Правила простые, их можно и самостоятельно выполнять.
6. Всем, кто имеет хоть какую-то возможность, приходить в менее загруженно время.
Ирин, совершенно согласна, должно быть как минимум два варианта правил, один расширенный с иллюстрациями висящий на стенде, и второй, сокращенный, с основными правилами, которые должны выполняться беспрекословно вне зависимости от места работы, распечатанный на формате А4 и раздаваемый всем клиентам клуба.
По этим правилам, предлагаю следующее, все кто может распечатайте себе этот вариант, вычеркните или допишите необходимое, а потом соберем все редактированные варианты и выведем один последний.
По этим правилам, предлагаю следующее, все кто может распечатайте себе этот вариант, вычеркните или допишите необходимое, а потом соберем все редактированные варианты и выведем один последний.
Боец Броуновского Движения | Вам помочь или не мешать?? 

Преимущество в манеже всегда имеет всадник, который прыгает, особенно связки или маршрут. На это время все остальные всадники, подстраиваются под него, стараясь не помешать, вовремя делают остановку, вольт или еще чего, т. е. не расслабляюся ни на минуту. А уж когда отпрыгает всадник, можете продолжить свою схему езды.Simona писал(а): "а вот я шла перемену на Линде, а через меня прыгнул Латник... кто должен был уступить, если я у него была помеха справа?"
Ох, помнится, не так давно в разговорах на другой базе всплывала тема сосуществования в манеже...
Универсальное правило вывела известная спортсменка Анна Иванова и звучало оно: "За корду - по морде, остальные разъезжаются левыми плечами". И, как ни странно, работает уже много лет! :lol:
На навознице проблема корды, естественно, не стоит. Но зато, в отличие от многих других баз, у нас попрыгунчики страшно гнобят (см. пост cuba libre) всех остальных.
Посему, для матадоровских реалий это скорее будет: "За помехи на маршруте... далее цитата. Не так складно, зато жизненно.
И позволю себе (больно не бейте) не согласиться с Ириной насчет не уместности пункта о необходимости понимать, что творится за спиной. Рискну предположить, что этот пункт придуман специально для того, чтобы люди не меняли направление под копыта прыгающему или, резко уйдя на вольт (не оглянувшись), не встретились с тем, кто их в этот момент обгоняет. Могу еще пару подобных примеров привести.
Универсальное правило вывела известная спортсменка Анна Иванова и звучало оно: "За корду - по морде, остальные разъезжаются левыми плечами". И, как ни странно, работает уже много лет! :lol:
На навознице проблема корды, естественно, не стоит. Но зато, в отличие от многих других баз, у нас попрыгунчики страшно гнобят (см. пост cuba libre) всех остальных.
Посему, для матадоровских реалий это скорее будет: "За помехи на маршруте... далее цитата. Не так складно, зато жизненно.
И позволю себе (больно не бейте) не согласиться с Ириной насчет не уместности пункта о необходимости понимать, что творится за спиной. Рискну предположить, что этот пункт придуман специально для того, чтобы люди не меняли направление под копыта прыгающему или, резко уйдя на вольт (не оглянувшись), не встретились с тем, кто их в этот момент обгоняет. Могу еще пару подобных примеров привести.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Liolyk писала:
Да я с этим согласна. (Сама, когда верхом, непрерывно верчу головой на 360 градусов.) Но нельзя забывать, что у нас много начинающих. Пусть хоть вперед смотрятИ позволю себе (больно не бейте) не согласиться с Ириной насчет не уместности пункта о необходимости понимать, что творится за спиной.
Вам бы попасть на тренировку в большой спорткомплекс типа Планерной, гда тренируются члены сборной России, там бы быстро объяснили в непечатных выражениях, кто тут имеет преимущество. Меня раз вместе с тренером просто из манежа выгнали, когда я помешала. В тоже время те же мастера всегда уступят Вам, когда Вы прыгаете по маршруту.Simona писал(а):Электра, правда? То-то я думаю, что это они всегда по мне прыгают.... :twisted:
Слушайте, ну это же шутка.
Так, дамы и господа, выкладываю на ваш суд первую обработку памятки. Прошу вностить свои коррективы, какие пункты убрать, какие добавить, какие отредактировать.
"Лошадь по своей натуре животное пугливое, неправильное обращение и несоблюдение правил техники безопасности может привести к травмам.
Чтобы избежать травмы – соблюдайте следующие правила:
1. СТРОГО выполняйте все указания и команды тренеров.
2. Обращайтесь с лошадью всегда спокойно и ласково.
3. Не бегайте по конюшне, не нарушайте тишину.
4. Не просовывайте руки к лошади в решетку денника. Лошадь может схватить зубами за пальцы.
5. Подходите к лошади, предварительно окликнув ее и с той стороны в которую она смотрит.
6. Не подходите к лошади сзади. Лошадь может ударить ногой.
7. При седловке сначала наденьте на лошадь уздечку, а потом поседлайте.
8. Не выпускайте повод из рук с момента вывода лошади из денника и до расседлывания или передачи другому всаднику.
9. Не выводите лошадь из денника, если предыдущая смена заводит лошадей на свои места.
10. Выводя поседланную лошадь из денника, разблокируйте повод из стремян.
11. Выводя лошадь из денника или заводя в денник – открывайте дверь полностью, чтобы лошадь не задела ее.
12. Ведите лошадь из конюшни или обратно только в поводу, идя рядом с ней с левой стороны.
13. Ведя лошадь в поводу, держитесь от впереди идущей лошади на дистанции два корпуса лошади.
14. Перед тем, как сесть на лошадь проверьте подпруги и, в случае необходимости, подтяните их.
15. Для езды верхом пользуйтесь специальной обувью свободно входящей в стремя. Не допускается езда в обуви с рифленой подошвой.
16. Садитесь на лошадь только по команде тренера. При посадке не бросайте повод.
17. Во время езды в смене держите дистанцию один корпус лошади от впереди идущей лошади и не подъезжайте к лошади сбоку.
18. Не останавливайтесь на пути движения лошадей и не ездите против смены.
19. Управляйте лошадью спокойно и мягко, не дергайте лошадь поводьями. Хлыстом можно пользоваться только с разрешения тренера.
20. Спешиваясь не оставляйте лошадь без присмотра.
21. Не въезжайте в конюшню верхом, а вводите лошадь в поводу.
22. Перед тем, как завести лошадь в конюшню заправьте, стремянна.
23. Перед уходом из денника погладьте лошадь и угостите ее морковью, яблоками или сахаром. Угощение давайте на раскрытой ладони."
"Лошадь по своей натуре животное пугливое, неправильное обращение и несоблюдение правил техники безопасности может привести к травмам.
Чтобы избежать травмы – соблюдайте следующие правила:
1. СТРОГО выполняйте все указания и команды тренеров.
2. Обращайтесь с лошадью всегда спокойно и ласково.
3. Не бегайте по конюшне, не нарушайте тишину.
4. Не просовывайте руки к лошади в решетку денника. Лошадь может схватить зубами за пальцы.
5. Подходите к лошади, предварительно окликнув ее и с той стороны в которую она смотрит.
6. Не подходите к лошади сзади. Лошадь может ударить ногой.
7. При седловке сначала наденьте на лошадь уздечку, а потом поседлайте.
8. Не выпускайте повод из рук с момента вывода лошади из денника и до расседлывания или передачи другому всаднику.
9. Не выводите лошадь из денника, если предыдущая смена заводит лошадей на свои места.
10. Выводя поседланную лошадь из денника, разблокируйте повод из стремян.
11. Выводя лошадь из денника или заводя в денник – открывайте дверь полностью, чтобы лошадь не задела ее.
12. Ведите лошадь из конюшни или обратно только в поводу, идя рядом с ней с левой стороны.
13. Ведя лошадь в поводу, держитесь от впереди идущей лошади на дистанции два корпуса лошади.
14. Перед тем, как сесть на лошадь проверьте подпруги и, в случае необходимости, подтяните их.
15. Для езды верхом пользуйтесь специальной обувью свободно входящей в стремя. Не допускается езда в обуви с рифленой подошвой.
16. Садитесь на лошадь только по команде тренера. При посадке не бросайте повод.
17. Во время езды в смене держите дистанцию один корпус лошади от впереди идущей лошади и не подъезжайте к лошади сбоку.
18. Не останавливайтесь на пути движения лошадей и не ездите против смены.
19. Управляйте лошадью спокойно и мягко, не дергайте лошадь поводьями. Хлыстом можно пользоваться только с разрешения тренера.
20. Спешиваясь не оставляйте лошадь без присмотра.
21. Не въезжайте в конюшню верхом, а вводите лошадь в поводу.
22. Перед тем, как завести лошадь в конюшню заправьте, стремянна.
23. Перед уходом из денника погладьте лошадь и угостите ее морковью, яблоками или сахаром. Угощение давайте на раскрытой ладони."
Боец Броуновского Движения | Вам помочь или не мешать?? 

Ирин, там не совсем это, да и как показала практика, народ даже не знает что там висит.
Это для памятки, которую будут выдавать на руки.
Кстати, добавила два пункта:
5.Приходите на занятия за 20 минут до начала. Убедитесь в том, что тренер отметил вам занятие.
20.Со встречными всадниками разъезжайтесь левыми плечами.
Кстати, добавила два пункта:
5.Приходите на занятия за 20 минут до начала. Убедитесь в том, что тренер отметил вам занятие.
20.Со встречными всадниками разъезжайтесь левыми плечами.
Боец Броуновского Движения | Вам помочь или не мешать?? 
