Разговоры о Больших Кошках.
Автор
Сообщение
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Мне кажется, что отцовский инстинкт тоже есть, просто он не настолько ярковыраженный и у многих отцов просыпается не сразу, а когда с ребенком есть о чем поговорить и его можно чему-то учить. Более того, я считаю, что даже у тех, у кого нет ни семьи, ни детей, все равно в определенном возрасте этот инстинкт просыпается в виде потребности заботиться и учить.
Катя (ничего, что я так неофициально?), забавно, но я твою ситуацию насчет галопа до сих пор "не вижу". Самое странное в ней то, что как правило человек, боящийся галопа, на корде чувствует себя еще хуже, потому что у него при этом слишком мало контроля над происходящим. Цепляние за повод - это не то чтобы реальный контроль, но это символ контроля. Человека иногда легче убить, чем заставить от этого символа отказаться. Про галоп в полях я вообще не говорю. Для того, кто боится галопа на плацу, галоп на не огороженной территории - как прыжок без парашюта. А у тебя все наоборот.
Катя, можешь перечислить не какие у тебя проблемы с галопом, а что ты на галопе сделать МОЖЕШЬ? Пусть не очень качественно? Например:
Подъем с шага.
Подъем с рыси.
Галоп на корде под руководством тренера.
Галоп в полях.
Круг галопом по периметру манежа. Или половина круга. Или четверть.
Ну и видео интересно было бы посмотреть. Не обязательно самое плохое. Можно хорошее.
Катя (ничего, что я так неофициально?), забавно, но я твою ситуацию насчет галопа до сих пор "не вижу". Самое странное в ней то, что как правило человек, боящийся галопа, на корде чувствует себя еще хуже, потому что у него при этом слишком мало контроля над происходящим. Цепляние за повод - это не то чтобы реальный контроль, но это символ контроля. Человека иногда легче убить, чем заставить от этого символа отказаться. Про галоп в полях я вообще не говорю. Для того, кто боится галопа на плацу, галоп на не огороженной территории - как прыжок без парашюта. А у тебя все наоборот.
Катя, можешь перечислить не какие у тебя проблемы с галопом, а что ты на галопе сделать МОЖЕШЬ? Пусть не очень качественно? Например:
Подъем с шага.
Подъем с рыси.
Галоп на корде под руководством тренера.
Галоп в полях.
Круг галопом по периметру манежа. Или половина круга. Или четверть.
Ну и видео интересно было бы посмотреть. Не обязательно самое плохое. Можно хорошее.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26133
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9325 раз
- Поблагодарили: 7045 раз
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Да, я по описанию тоже не могу понять, как это ...Binom писал(а):ситуацию насчет галопа до сих пор "не вижу".
Я крайний раз, когда ездила на корде (в прошлом году), на галопе попросила меня отпустить, хотя кобыла могла подтащить. Получается с точностью до наоборот - могу держать вольт, могу держать контроль и работать над галопом. А просто сидеть там не могу)).
Аааа ... вспомнила. Когда сама, я ее подсобирала. А так она на корде была растянута и, соответственно, неудобна.
Катерина, а что более неудобно - галопом на вольту (без корды) или галопом по стенке?
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Возвращаясь к тому, что написали раньше.
У меня самой взаимоотношения с хорошей осанкой очень сложные. В детстве вроде бы была нормальная осанка, к тому же я с пяти лет занималась фигурным катанием, а там от осанки зависит равновесие. Потом в результате подросткового бунта начала сутулиться. Ходила в старых джинсах и линялой футболке, отрастила короткую стрижку до безобразного состояния, руки в карманах... До полного завершения образа не хватало кепки и сигареты. Или абсента в граненом стакане.
Потом начала заниматься в хореографическом ансамбле. Вот так меня мотыляло.
А там тоже осанка - основа равновесия. Особенно когда упражнения делаются без станка и на пуантах. Или когда у нас были уличные выступления. Летом хорошо - не скользко. Зимой нам тоже старались очистить площадку ото льда, но до конца это не получалось. Как хочешь - так и не падай. Не помню, чтобы у нас кто-то хоть раз упал.
Потом, когда начала заниматься ВЕ, сначала тоже сидела нормально. А потом мне объяснили, что сбор - это когда голова крючком. А когда понимаешь сбор таким образом, то неизбежно начинаешь сидеть крючком сама. А-ля та самая "берейторская посадка". А потом еще одна за другой попались лошади, которые совершенно не брали на спину. До такой степени, что на них вес на попу вообще нельзя было перенести - улетишь в облака сразу. И еще никто за мной не следил поскольку лошади эти у меня в результате бежали неплохо, а как я там сижу сверху никого не интересовало. Ну и испортилась у меня посадка. Испортилась быстро, а исправлять теперь долго. Тоже, кстати, могу сказать: мне уже 40 лет, до сих пор так сидела и дальше сидеть буду. Но это означает поставить крест на своем развитии. А зачем его ставить?
В общем, в итоге, я знаю что такое правильная осанка и пешком и на лошади, могу принять ее не через волевое усилие, а через некие образы и стремление к ощущению гармонии, но чтобы это сделать мне все-таки надо об этом вспомнить. Когда голова полностью забита чем-то другим - забываю.
Кстати, ИМХО, лошадь тоже нельзя учить только при помощи доп. средств. Иначе картинка будет, а понимание зачем - нет. Да, я не оговорилась. Понимание у лошади. Я считаю, что истинный сбор - это не только определенное положение и мышечный тонус. Это еще и ощущение, что так лучше и легче. Это последняя деталь пазла, без нее картинка не сложится.
Виктор Николаевич Фоменко - один из лучших специалистов, кого я знаю, который умеет привести лошадь к правильному равновесию через понимание при помощи бесконечных комбинаций кавалетти. По прямой, по дуге, под углом... В ход шло все, включая какие-то деревянные ящики, обломки жердей и многое другое. Всаднику предлагалось как можно меньше подсказывать. Просто направляешь лошадь на очередную комбинацию рысью или галопом (рысью чаще) даже не задавая рамку и пусть она сама. И происходит чудо - деревянное бревно начинает само подводить зад и работать спиной. В итоге получается животное, которое работает головой, а не просто подчиняется руке-ноге. Лошадь только видит какая задача перед ней стоит и сама стремиться принять ту осанку, которая нужна для ее выполнения. На Ланолине мы стартовали от 80 до 115 и он, ей-богу, выходя на боевое поле оценивает высоту и практически сам встает на тот галоп, который нужен для прыжков по этой высоте.
ППКС. Я скажу больше. (Сразу предупреждаю - дальше опять пошли завиральные идеи.) Загонять всех в рамки одинаковой осанки - все равно что в параметры 90-60-90. Осанка должна быть функциональной. Правильная осанка должна давать ощущение гармонии и некоего оптимума. Как пишут про сбор? Это положение, из которого лошади легче всего начать любое движение, а так же сделать переход из одного вида движений в другое. (Источники не спрашивайте, это мое определение.) Вот и правильная осанка человека - то же самое. Лошади иногда помогают прийти в сбор при помощи доп. средств. Но лошади невозможно объяснить словами чего мы хотим и к чему мы ее ведем. Но человеку-то это объяснить можно. Поэтому в случае человека я против всяческих корсетов. Во всяком случае против того, чтобы делать ставку только на них. Самый эффективный вариант сделать человек хорошую осанку - это предложить человеку такую деятельность, в процессе которой он придет к ней сам.Лазурный писал(а):Про осанку: идея "просто выпрямиться" это показательный пример решения проблемы "в лоб".)) А на выходе можно получить, к примеру, красивую вроде бы картинку и больную спину.
Это в частном случае. А в общем я пытаюсь сказать, что не всякую проблему можно и нужно решать в лоб, без анализа причин и без их устранения. И психологии это касается так же, как физики.
У меня самой взаимоотношения с хорошей осанкой очень сложные. В детстве вроде бы была нормальная осанка, к тому же я с пяти лет занималась фигурным катанием, а там от осанки зависит равновесие. Потом в результате подросткового бунта начала сутулиться. Ходила в старых джинсах и линялой футболке, отрастила короткую стрижку до безобразного состояния, руки в карманах... До полного завершения образа не хватало кепки и сигареты. Или абсента в граненом стакане.


Потом, когда начала заниматься ВЕ, сначала тоже сидела нормально. А потом мне объяснили, что сбор - это когда голова крючком. А когда понимаешь сбор таким образом, то неизбежно начинаешь сидеть крючком сама. А-ля та самая "берейторская посадка". А потом еще одна за другой попались лошади, которые совершенно не брали на спину. До такой степени, что на них вес на попу вообще нельзя было перенести - улетишь в облака сразу. И еще никто за мной не следил поскольку лошади эти у меня в результате бежали неплохо, а как я там сижу сверху никого не интересовало. Ну и испортилась у меня посадка. Испортилась быстро, а исправлять теперь долго. Тоже, кстати, могу сказать: мне уже 40 лет, до сих пор так сидела и дальше сидеть буду. Но это означает поставить крест на своем развитии. А зачем его ставить?
В общем, в итоге, я знаю что такое правильная осанка и пешком и на лошади, могу принять ее не через волевое усилие, а через некие образы и стремление к ощущению гармонии, но чтобы это сделать мне все-таки надо об этом вспомнить. Когда голова полностью забита чем-то другим - забываю.
Кстати, ИМХО, лошадь тоже нельзя учить только при помощи доп. средств. Иначе картинка будет, а понимание зачем - нет. Да, я не оговорилась. Понимание у лошади. Я считаю, что истинный сбор - это не только определенное положение и мышечный тонус. Это еще и ощущение, что так лучше и легче. Это последняя деталь пазла, без нее картинка не сложится.
Виктор Николаевич Фоменко - один из лучших специалистов, кого я знаю, который умеет привести лошадь к правильному равновесию через понимание при помощи бесконечных комбинаций кавалетти. По прямой, по дуге, под углом... В ход шло все, включая какие-то деревянные ящики, обломки жердей и многое другое. Всаднику предлагалось как можно меньше подсказывать. Просто направляешь лошадь на очередную комбинацию рысью или галопом (рысью чаще) даже не задавая рамку и пусть она сама. И происходит чудо - деревянное бревно начинает само подводить зад и работать спиной. В итоге получается животное, которое работает головой, а не просто подчиняется руке-ноге. Лошадь только видит какая задача перед ней стоит и сама стремиться принять ту осанку, которая нужна для ее выполнения. На Ланолине мы стартовали от 80 до 115 и он, ей-богу, выходя на боевое поле оценивает высоту и практически сам встает на тот галоп, который нужен для прыжков по этой высоте.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26133
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9325 раз
- Поблагодарили: 7045 раз
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Ир, приводя пример с осанкой, я подумала, что у человека и у лошади тут все идентично. Если мы начинаем "собирать" неготовую физически лошадь, это рано или поздно плохо отразится на состоянии ее здоровья. Так и с человеком. Если не прокачаны и не сбалансированы соответствующие мышцы, искусственно принятое положение пойдет не на пользу, а во вред.
Как мы работаем лошадей, с соблюдением всех этапов подготовки к работе в сборе, так же надо работать и над осанкой. Опорно-двигательный аппарат это система и подходить к нему надо системно. Да, баланс, растяжка/накачка соответствующих мышц, и симметричное сгибание/разгибание суставов конечностей, и правильная работа стопы - все это составляющие хорошей осанки.
Как мы работаем лошадей, с соблюдением всех этапов подготовки к работе в сборе, так же надо работать и над осанкой. Опорно-двигательный аппарат это система и подходить к нему надо системно. Да, баланс, растяжка/накачка соответствующих мышц, и симметричное сгибание/разгибание суставов конечностей, и правильная работа стопы - все это составляющие хорошей осанки.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Угу. Но многие, когда слышат от тренера про растяжку, сгибание и разгибание, приходят в ужас. Потому что у них "возраст". В котором уже ничего не гнется и не разгибается. Как они при этом собираются ездить? Как-нибудь так.Лазурный писал(а):Да, баланс, растяжка/накачка соответствующих мышц, и симметричное сгибание/разгибание суставов конечностей, и правильная работа стопы - все это составляющие хорошей осанки.

Народ, кто у меня занимается, не принимайте на свой счет!

Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Прекрасно сказано. И никакого криминала, один сплошной здравый смысл.лошадь тоже нельзя учить только при помощи доп. средств. Иначе картинка будет, а понимание зачем - нет. Да, я не оговорилась. Понимание у лошади. Я считаю, что истинный сбор - это не только определенное положение и мышечный тонус. Это еще и ощущение, что так лучше и легче. Это последняя деталь пазла, без нее картинка не сложится.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140315
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25526 раз
- Поблагодарили: 32994 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
а мне почему то кажется что понимаю что хочет сказать Катя про галоп, вот только беда что такой чайник. поэтому наверное и понимаю)). поэтому помочь не могу))
Про соанку.
Ир но человеку комфортно почему то сутулится((
и даже хорошо развитые особи всё равно сутулятся((
окромя танцоров и балетных. у тех идеально. но они следят за ней не только через физ развитие. но и просто следят.
а так согласна. Выпрямляться не имея мышцы для выпрямления - зло.
Про соанку.
Ир но человеку комфортно почему то сутулится((
и даже хорошо развитые особи всё равно сутулятся((
окромя танцоров и балетных. у тех идеально. но они следят за ней не только через физ развитие. но и просто следят.
а так согласна. Выпрямляться не имея мышцы для выпрямления - зло.
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Да конечно, так гораздо лучшеBinom писал(а):Катя (ничего, что я так неофициально?)

Первым делом хочу поблагодарить за всеобщее участие к моим проблемам, а то влезла тут в чужой дневник, и всех озадачила



Проще всего, наверное, видео показать. Вот - это еще считается "хорошее", то что тренер разрешила в дневнике выставить:
Что я на галопе могу - перечисляю от того, что легче всего получается к тому, что пока плохо:
- ехать на корде или в бочке вокруг тренера на брошенном поводе (под бичом или по его голосовой команде, можно без стремян - так даже проще). То есть, лошадка сама бежит, мне надо просто сидеть, свесив ручки-ножки - это могу, и даже прилично.
Также на корде/бочке или хотя бы на вольту вокруг тренера (конь тогда практически сам идет куда надо, потому что учебный и на виртуальной корде работать умеет хорошо) могу:
- перейти в шаг
- перейти в строевую рысь/поднять со строевой рыси (корпусом болтаю на подъеме, но делаю достаточно стабильно)
- остановиться
- кое-как могу поднять с шага. Но ездой направо почти всегда в контргалоп. Сами подъемы в последнее время наконец стали получаться довольно стабильно.
- кое-как могу ехать галопом - если по вольту вокруг тренера, но уже с трудом.
Могу ездить в полях - ездила на другой лошадке, прокатной, значительно менее выезженной (и вообще на недоуздке). Поднимала с трудом, и не всегда могла поддержать сколько хотела, когда ездила одна - переходил в рысь. В смене ехала со всеми прекрасно. Один раз даже на небольшом разносике - только кайф словила, встала в полевую (даром, что не умею - как-то быстро получилось


По периметру манежа могу поднять с шага (не с первой попытки и часто в контр) и со строевой рыси.
А вот ехать галопом по периметру манежа - могу, если разрешают взять повод "по-ковбойски", в одну руку, а в другую хлыстик. Тогда могу, почти без проблем (не пробовала давно, правда, потому что так уже не разрешают

Да, не раз. Это еще хуже, потому что я стою в стременах над холкой, почти на шее у коня, и он меня ловит (чтоб не упала) и тормозит. Он в этом смысле золотой: всадника терять нельзя никак, поэтому, пока нормально не сядешь, бежать не будемПикап писал(а):Кать, а полевой галоп пробовали?

Так опаски-то как раз нет совсем. Точнее есть, но боюсь я того, что опять ничего не получится. И от этого поля не помогут - там же будет другая лошадь. А вот самого галопа я как раз совсем не боюсь. Говорю же - по-ковбойски или за хвостом могу хоть сейчас, с любым "Йехууу".Пикап писал(а):Там можно научиться подхватить замечательное индейское настроение "Йехххуууу", после которого уже будешь чувствовать эйфорию и азарт, а не опаску.
На вольту проще однозначно. Ибо на стенке мне коня очень сложно удержать. И вдобавок он еще ноги регулярно меняет, потому что он умный, а я сижу очень криво (лицом в стенку) и руками-ногами его тышкаю-дергаю (внутреннюю коленку поджимаю).Лазурный писал(а):Катерина, а что более неудобно - галопом на вольту (без корды) или галопом по стенке?
А абсолютно невыполнимая команда тренера - перестать все время дергать коня руками. Мне кажется, что я ими абсолютно замираю на месте, но эффекта ноль. Раз за разом.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140315
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25526 раз
- Поблагодарили: 32994 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
*озадаченно* кроткий галоп на вольту это в принципе очень не просто...
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
По-моему, кривизна в одну сторону. Не дающая сопроводить лошадь равномерно. Скорее всего, налево. Сколиоза нет? И удобство галопа с одной рукой это подтверждает - при разобранных правильно поводьях, всадник как бы сохраняет себя равномерно с обеих лошадиных сторон - правая рука справа, левая слева, ягодицы соответственно. Перебор повода в одну руку провоцирует переложение корпуса в направлении кулака, держащего повод. Человек инстинктивно подстраивается под свою кривизну, и ехать галопом и даже рысью ему так удобнее - криво.
Отсюда удобство езды по вольту. Отсюда закручивающиеся спирали.
Раз конь легко и хорошо меняет ноги, попробуйте поднимать с шага с разных ног. Три темпа с одной ноги, три темпа с другой. Начинать чувствовать за счет этого, где "центр" лошади. Насильно оставаться сидеть на внешней попе, вытягивая внешнюю ногу утрированно вниз, чтобы не съезжать на сторону выходящей ноги, а оставаться сидеть на лошади строго посередине. Таз включится, начнешь лошадь лучше сопровождать.
При подъеме в галоп взгляд направлять в другую сторону, запрокидывая затылок назад. Почувствовала, теряешь контроль и дергаться начинаешь - шаг. Быстренько поправилась - и с другой ноги.
Кать, а ты всегда в стенку на галопе смотришь, неважно, ездой в какую сторону едешь? Всегда наружу, вне зависимости от направления? То есть, у тебя нет "предпочтительной" стороны? Должна быть.
Отсюда удобство езды по вольту. Отсюда закручивающиеся спирали.
Раз конь легко и хорошо меняет ноги, попробуйте поднимать с шага с разных ног. Три темпа с одной ноги, три темпа с другой. Начинать чувствовать за счет этого, где "центр" лошади. Насильно оставаться сидеть на внешней попе, вытягивая внешнюю ногу утрированно вниз, чтобы не съезжать на сторону выходящей ноги, а оставаться сидеть на лошади строго посередине. Таз включится, начнешь лошадь лучше сопровождать.
При подъеме в галоп взгляд направлять в другую сторону, запрокидывая затылок назад. Почувствовала, теряешь контроль и дергаться начинаешь - шаг. Быстренько поправилась - и с другой ноги.
Кать, а ты всегда в стенку на галопе смотришь, неважно, ездой в какую сторону едешь? Всегда наружу, вне зависимости от направления? То есть, у тебя нет "предпочтительной" стороны? Должна быть.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- Rovena
- СупЁр адекват
-
- Сообщения: 10977
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
- Благодарил (а): 534 раза
- Поблагодарили: 505 раз
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Мне почему-то кажется, что на видео лошадь очень неохотно идет галопом, потому и всадник так накачивает плечами, не? Пытаясь будто растолкать лошадь.
(Но я не тренер ваще, просто вопрос в воздух)
(Но я не тренер ваще, просто вопрос в воздух)
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Ну надо учитывать, что конь это умеет. Просто отлично умеет, он даже галоп в руках делает, поэтому если показать и сидеть, не очень мешая, он сам все делает. От меня требовалось сидеть, не распуская повод и не болтаясь. Влево я еще кое-как смогла, а вправо нет, даже вокруг тренера. А вот по стенке (на пол манежика) мы сегодня более или менее прилично проехали, нас почти никуда не уносило (ну без углов, конечно, но хотя бы по кругу), и даже в рысь мы всего дважды сваливалисьkarla писал(а):*озадаченно* кроткий галоп на вольту это в принципе очень не просто...


Да, именно так. Таня мне все время про это говорит, и ругается, что жуткая - кривизна, в смысле. Сколиоз есть, и довольно приличный, хотя к врачам не ходила: правое плечо ниже. И в стенку я смотрю ездой направо. Ездой налево всегда получше получается. Но на стенке и налево редко когда могу удержать.Пикап писал(а):По-моему, кривизна в одну сторону. Не дающая сопроводить лошадь равномерно. Скорее всего, налево.
Лошадь учебная, всадников бережет. Когда всадники сильно болтаются и валятся вперед, лошадь боится их потерять и тормозит - ловит. Ну и конечно, если так болтаться, да еще за рот дергать, то ему неудобно, и охота бегать быстро пропадает.Rovena писал(а):Мне почему-то кажется, что на видео лошадь очень неохотно идет галопом, потому и всадник так накачивает плечами, не? Пытаясь будто растолкать лошадь.
(Но я не тренер ваще, просто вопрос в воздух)
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140315
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25526 раз
- Поблагодарили: 32994 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
то что конь умеет это хорошо. но упражнение тем не менее мне кажется сложным))
Кать, а если ты тут дневник заведёшь...ммм... представляешь какой эффект будет?)))
Кать, а если ты тут дневник заведёшь...ммм... представляешь какой эффект будет?)))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Чьорт, а у меня кино не показывают... Модем опять саботажничает.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140315
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25526 раз
- Поблагодарили: 32994 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
в кино всадник ооочень сильно качает плечами и мне тоже показалось что конь идёт слишком ... неторопко)
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
А когда лошадь идет на галопе "неторопко", всаднику и не сесть. Инерции движения, под который можно подстроиться, нет. Подстраиваться не подо что. Отсюда и растерянность, невозможность поймать ритм как таковой, за его отсутствием.
На рыси это помогает сесть, на галопе - наоборот.
На рыси это помогает сесть, на галопе - наоборот.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- Катерина75
-
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: Вт фев 19, 2013 01:08
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Вер, я уже и так прям вся в искушении. Только не придумала пока, как их различить, чтоб не дублировать.karla писал(а):Кать, а если ты тут дневник заведёшь...ммм... представляешь какой эффект будет?)))
Ой, поверьте, что дело точно не в лошади. Она "торопко" тоже вполне бегает - если всадника не теряет. Ну да, когда он замедляется, мне еще сложнее. В таких случаях часто следует команда "хлыст". Но замедляется-то он именно потому, что я не сижу уже тогда, когда он бежит нормально. У других-то он бегает - маршрут конкурный на метр прекрасно ехал две недели назад, а до этого на 60-80 вообще 1-е место. Так что у коня с галопом проблем никаких.Пикап писал(а):А когда лошадь идет на галопе "неторопко", всаднику и не сесть.
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Если всадник качает плечами, значит, он не качает попой. Толчки-то надо по-любому гасить, и раз попа не гасит, эту роль принимают на себя плечи.
Надо таз "развязать". И ноги расслабить. Лучше галоп без стремян, наверное, чтобы прямо "ерзать" в седле всадник попом начал, сзаду наперед. А потом, когда таз расслабится, и все остальное устаканить можно.
Надо таз "развязать". И ноги расслабить. Лучше галоп без стремян, наверное, чтобы прямо "ерзать" в седле всадник попом начал, сзаду наперед. А потом, когда таз расслабится, и все остальное устаканить можно.
стрелец набрал полный рюкзак толерантности, про..бал половину, уехал вместо Калининрада во Владивосток, объявил, что такие задания дают только козлы рогатые, плюнул, послал всех нах, выбросил остатки и пошел дальше налегке.
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140315
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25526 раз
- Поблагодарили: 32994 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
можно идею))?Катерина75 писал(а):Вер, я уже и так прям вся в искушении. Только не придумала пока, как их различить, чтоб не дублироватьkarla писал(а):Кать, а если ты тут дневник заведёшь...ммм... представляешь какой эффект будет?)))
там ты пишешь хронологически. позанятийно.
Здесь можно писать событийно и проблемно))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- karla
- ВдохновениЁ
-
- Сообщения: 140315
- Зарегистрирован: Пт апр 22, 2005 23:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 25526 раз
- Поблагодарили: 32994 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
с фигале?)) я тут модератор и занимаюсь реальным делом. Зову хороших интересных людей на форум))
Не тупи, не ссы, не ной
Армейская мудрость
Армейская мудрость
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Катя, в целом присоединяюсь к высказавшимся. Лошадь прекрасна, но ей катастрофически не хватает импульса, отсюда накачка плечами и рукой. Я понимаю, что наверное под более техничным всадником она выдаст и импульс и что угодно. Но вам импульс нужен сейчас. Вы пробовали так: работать на галопе в бочке под бичом, но как будто вы все делаете сами. Переходы, остановки, подъемы. Тренер при помощи бича поддерживает импульс.
Судя по тому, что вы написали, нифига вы не боитесь галопа, поэтому в полях и на корде никаких проблем. Чтобы лошадью было легко управлять, она должна двигаться, толкаться как следует задом и приходить всаднику в руку. Любой опытный всадник никогда не будет пытаться управлять, пока не добился устраивающего его качества и темпа движения.
Когда у Желтого была форма протеста не двигаться, я тоже начала делать на нем кучу лишних телодвижений. Сейчас у меня есть Рита с бичом, а когда нет Риты - от такие шпоры. И сразу никаких лишних движений.
Судя по тому, что вы написали, нифига вы не боитесь галопа, поэтому в полях и на корде никаких проблем. Чтобы лошадью было легко управлять, она должна двигаться, толкаться как следует задом и приходить всаднику в руку. Любой опытный всадник никогда не будет пытаться управлять, пока не добился устраивающего его качества и темпа движения.
Когда у Желтого была форма протеста не двигаться, я тоже начала делать на нем кучу лишних телодвижений. Сейчас у меня есть Рита с бичом, а когда нет Риты - от такие шпоры. И сразу никаких лишних движений.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.
- Rovena
- СупЁр адекват
-
- Сообщения: 10977
- Зарегистрирован: Вт июн 28, 2005 10:00
- Благодарил (а): 534 раза
- Поблагодарили: 505 раз
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Там, кстати, если посмотреть видео этого пользователя, есть еще куча видюшек с этим конем, в том числе прохождение по маршруту. И там он бежит, имхо, замечательным галопом! Так что конь-то галопом бежать умеет, но пока вы не поставите его на нормальный галоп, о каких вольтах вообще можно говорить? :D
Если вам плохо - обнимите кота. Ну вот, теперь плохо не только вам, но и коту.
- Лазурный
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 26133
- Зарегистрирован: Пн авг 15, 2005 11:13
- Благодарил (а): 9325 раз
- Поблагодарили: 7045 раз
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Памятуя о своем сколиозе и о том, что мне говорила Ольга Шеенко, могу только согласиться с предположением Пикап, что надо "развязать" таз ну и далее по тексту. Я от тренера слышала примерно то же самое, и упражнения она давала самые разные, иногда вроде бы не имеющие отношения непосредственно к проблеме.
Но все равно, хоть я и еду благополучно галопом в любую сторону, левый галоп получается лучше, чем правый. Налево я сижу "под галоп", направо - в противоход, мешая движению. Просто научилась усилием воли перекладывать части тела корректно.
Но все равно, хоть я и еду благополучно галопом в любую сторону, левый галоп получается лучше, чем правый. Налево я сижу "под галоп", направо - в противоход, мешая движению. Просто научилась усилием воли перекладывать части тела корректно.
- Binom
- Заядлый лошадЁнок
-
- Сообщения: 15402
- Зарегистрирован: Вс авг 06, 2006 12:30
- Откуда: Москва, кск "Легион"
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Хроники "Матадора". Избранное.
Лена, совершенно неважно как этот конь бежит галопом под другими. Для конкретного всадника важно как конь бежит под ним. В данном случае я вижу замкнутый круг. У коня недостаток импульса, всадник, не владея правильной техникой посыла и сопровождения на галопе, пытается "помогать" рукой и плечами. Что только усугубляет ситуацию потому что посыл от руки и корпуса дополнительно провоцирует лошадь двигаться не от зада, а на переду.Rovena писал(а):Там, кстати, если посмотреть видео этого пользователя, есть еще куча видюшек с этим конем, в том числе прохождение по маршруту. И там он бежит, имхо, замечательным галопом! Так что конь-то галопом бежать умеет, но пока вы не поставите его на нормальный галоп, о каких вольтах вообще можно говорить? :D
Я вообще все больше и больше становлюсь сторонником методики обучения, применяемой в классической выездке, имея в виду не спорт, а ВШ. В том смысле, что начинающего надо сначала учить сидеть на правильно двигающейся лошади. Поскольку при недостатке опыта всадник не может самостоятельно создать и поддержать правильное движение, его нужно поддерживать со стороны. Задача всадника поначалу - только сесть и пассивно сопровождать движение лошади. Потом потихоньку начать включаться в него более активно.
Если бы Земля была плоская, кошки давно бы с нее все скинули. А если круглая - куда-нибудь укатили.