Я наконец-то вернулась из забега.
Правда, не знаю, сколь надолго...
Вот еще кусочек моей конной автобиографии (во, каков замах! Оцените! )) )
Итак,
продолжение...
Рядом с лошадью, конечно, находилась ее хозяйка. Папа сразу же узнал в ней одну из ранее встреченных всадниц, а хозяйка в папе, как она потом с юмором рассказывала, «странного типа с всклокоченными волосами, кинувшегося наперерез лошадям».
А сейчас, кажется, мини-стайка внезапно налетевших девчонок на довольно пустынной дорожке парка и хозяйку, и лошадь застали немного врасплох. Думаю, что тогда желающая прокатиться публика выглядела несколько иначе.
Какое-то время потратили на выяснение обстоятельств, имен, явок, паролей… И на то, что «эта та самая девочка, которая хотела»…
- Ага, - сказала хозяйка. – А чего ты хочешь? Просто попробовать или научиться?
- Научиться! – стремительно выпалила я.
- Или все же покататься?
- Научиться! – так же уверенно произнесла я.
- Вообще-то я не учу. Но можно попробовать, – задумчиво протянула хозяйка.
Я затаила дыхание. От восторга, от предвкушения, от страха.
- А знаешь, что кроме езды на лошади придется и убирать за ними, и чистить. Будешь?
- Буду!
- Навоз убирать, - видимо, для исключения недопонимания уточнила хозяйка.
- Буду!
- Ну, хорошо. Тогда на следующих выходных приходите. Посмотрим.
Сказать, что я не могла дождаться – ничего не сказать. Абсолютно не помню, как же смогла пережить эту неделю.
Но и ей пришел конец, и вот, две моих подруги, которых я честно и восторженно втянула в эту авантюру, мои родители, родители одной из моих подруг.
Опущу, как мы искали адрес, как здоровались.
Я не могла дождаться, когда же, когда же! Когда же будут ЛО-ША-ДИ!
Наконец, проведя мини-инструктаж, чего не следует делать около лошадей, нас подвели к загороженной части двора – именно там обитали представители того обожаемого мной, но пока еще полного загадок и тайн вида земных тварей о четырех копытах, с гривой и хвостом.
Перво-наперво нас познакомили: гнедой молоденький жеребчик – Гоша, караковая кобыла – Авантюра, но для своих - Ваня.
Потом – теория по амуниции. Именно тогда я узнала о существовании трензеля, и в противовес ему – мундштука, который пока не про нас; вальтрапа, потника, седла (у которого оказалось тоже очень много деталей).
На первый раз лошадь вообще не седлали. Просто в уздечке вывели Гошу в ближайший парк через в те годы еще пустынную дорогу (рядом было несколько, так что выбор действительно был). И примерно по пять-десять минут с перерывами каждая из нас (трех подруг) отъездила на лошади, где на самом еще пока примитивном уровне нам показали как рулить, как сидеть. Но задача была не так-то проста! Под колени нам клали по монетке в 20 рублей, которые мы должны были удержать.
Обе моих подруги справлялись с задачей более-менее сносно. А у меня монеты все время выпадали.
Гоша меланхолично вышагивал по полянке круг за кругом ме-е-е-дленным шагом. Как будто всю свою жизнь он только и занимался тем, что учил детей ездить верхом.
Занятие промчалось очень быстро и пришла пора обещанной расплаты – уборки. Нам выдали вилы-лопаты и указание собрать все мелкие кучки с территории двора в одну большую. Провозились мы довольно долго, пока родители с хозяйкой пили чай и знакомились поближе. Меня, как я и обещала, вся эта возня с «грязью» не впечатлила. Уборка – она и есть уборка. Охоту заниматься сложности у меня не отобили.
Досадно лишь было, что монеты…
И вот, вечером, уже дома, вспоминая все свои новые впечатления, и делясь ими с родителями, я вдруг внезапно поняла, как же нужно сидеть на лошади, чтобы монеты не падали. Чем я не замедлила поделиться с родными.
- Ну вот, в следующий раз и проверишь, - занимаясь чем-то своим, ответила мама.
Второе занятие было назначено на следующий же день.
Перед занятием с нас спросили вчерашнюю теорию по типу «А это что?» и «А что кладут на вальтап?» и прочих. И добавили новой теории: как чистить лошадь.
Надо отметить, забегая немного вперед, что Гоша чиститься любил и за время чистки иногда умудрялся даже засыпать. А делали мы по неумению это весьма длительно.
И вот, идем на то же место в парке. Под коленями - те же монеты, которые сохранились у меня до сих пор в одном из ящиков письменного стола, на память.
И я сажусь так, как мне подсказала интуиция. Пять минут шага, проверка монет – на месте!
Есть!
И тогда меня отпускают в немножко свободный полет по полянке, еще раз объяснив, как рулить. Я, счастливая, вывожу Гошу из траектории по окружности в некое броуновское движение. Гоша, опешив от внезапной смены обстановки и необходимости думать, а не спать на ходу, решил вставить свое веское слово проблеме «с какой стороны обойти дерево». К консенсусу мы так и не пришли, я, не настояв на своем, но и не упустив инициативы, врезала Гошу носом в дерево, Гоша крепко задумался об адекватности того, что на нем сидит. Но первый опыт спора с лошадью я получила.
Тогда у меня еще не было ни тени сомнения в своей правоте и в благонадежности лошадей, и в остальном Гоша у меня ходил туда, куда я хочу – настойчивости мне хватало.
Потом пришлось ждать еще целую неделю до следующих занятий. Какое-то время они были сплошняком шаговые. Но примерно на третьем-четвертом у нас (или только у меня, уже не помню) прибавилось седло. Потом – стремена. Именно тогда я услышала определяющую мою посадку многие годы фразу «ни в коем случае нельзя опираться на стремена, иначе, если лошадь резко остановится, вы улетите». Фраза, конечно, была тогда мной понята несколько превратно: я долгое время даже придерживать стремена боялась
(а несколько лет потом ездила и вовсе с гуртой и без стремян, но об этом периоде позже) и только вот недавно прониклась. И то бывают косяки.
Надо отметить, что седлать нам не давали. Но чистили мы сами.
Вот кое-что из того времени. Сейчас все, конечно, выглядит совсем не так, как запомнилось, но я делаю скидку на время и обстоятельства.
Продолжение снова следует...