. Как пешеход из Америки улучшил жизнь москвичей на 5 минут
В поисках ответа на вопрос – какого ч…. – зачем нужно было радикально так все менять, я пошла в паблики Дептранса, на Стрелку-белку и на сайты.
Стрелкамаг дала сразу чудесное. Там статья-междусобойчик о том, как реагируют профессионалы-урбанины на реформу. И вот важный пассаж!
"цель проекта — это сокращение транспортной работы с сохранением пасспотока"
В переводе на нормальный - сокращение количества автобусов, водителей и маршрутов и впихивание того же количества пассажиров в новые меха. Как я и предполагала. Точно по мультику моветскому, когда в автобус влезает еще, еще и еще, он растягивается гармошкой, а потом обратно сужается и всех трамбует. Поехали. И это и есть оптимизация.
Собственно, на этом можно было и ограничиться. Я нашла свидетельство «оптимизация вместо реформы». Потом я пошла читать паблики сотрудников Дептранса и там нашла довольно откровенные рассказы о причинах – оказывается, не хватает подвижного состава и нет водителей. Решение о сносе троллейбусов оказалось ошибочным. «Но это не к нам». А откатить обратно нельзя. Нельзя и повысить зарплату водителей. «Это не к нам. Сделайте так, чтобы мэрия повысила зарплату и мы тогда переделаем маршруты». Мы - сделайте, так. А перед руководством поставить вопрос о рпешении базовой проблемы, вместо ломки транспортной системы города? Конечно, этого они не могут. В итоге урбанисты решают задачу – как раскроить тришкин кафтан на всех, если на всех его не хватает. Походите, почитайте – там яркие треды на тему. Очень интересен один - что было определено как KPI реформы. Ответов урбанисты не дают, но косвенно можно понять – не удобство пассажиров, а решение вопроса с нехваткой автобусов. Ссылки воспоследуют.
В дискуссиях с урбанистами постоянно звучит и отстаивается дикий тезис о пользе пересадочности – даже в ответ на истерики москвичей, которые криком кричат в комментах – алло, услышьте, с пересадкой дольше, а то и непосильно – если коляски, если ты старик с палкой или бабушка с сумкой-тележкой. Или ребенок - его с пересадкой нельзя отпускать. Но на это ответа нет. Совсем нет. Не укладываются в схему ни мамы, ни старики, ни дети.
Как мантру повторяют, что с пересадками быстрее. На требование все вернуть отвечают – НЕТ, НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ВОЗВРАЩЕНО, НИКОГДА НЕ СТАНЕТ ТАК, КАК ВЫ ХОТИТЕ И КАК ВАМ УДОБНО. ПРИВЫКАЙТЕ К НОВОМУ. И постоянный манипуляционный прогон про «город меняется». Последнее вызывает у меня состояние клаустрофобии, будто бы мы в ловушке. Собственно, так и есть.
Что еще удалось понять. Реформу задумали аж в 2016 году, но не могли реализовать. Запомните эту дату. Но вдарили реформой несмотря на ковид, потому что «лично я считаю», так пишет программистка команды, что все равно лучше дальше не будет, так какая разница (цитаты найдете). Нормальная логика, да уж.
Признают они только ошибку с информированием и переоценкой включенности людей в интернет - дооо, старики-то не читают наш твиттер, опа, новость! Признаем, так и быть.
Вот этот постоянный говор про пересадки привел меня к Консультанту, на которого они ссылаются. Вы помните по «Мастеру и Маргарите», что Иностранный Консультант всегда внушает доверие аборигенам. Моя версия – элегантное решение взять команду тщеславных и самоуверенных урбантин, укрепить ее Иностранным Консультантом –собственно и есть весь пиар-фасад акции.
Иностранный американский консультант. Разберемся. Как кто-то написал, пригласить американского консультанта по поводу общественного транспорта все равно как …. Забыла что. Ну пригласить того, у кого успехи в означенной сфере не ахти. В Америке все плохо с общественным транспортом.
Итак, Джаретт Уокер (фамилия звучит тематически, ясно, что он исключительно за пешеходизацию, а может и псевдоним?) Оказывается, первым городом, в котором он собирался навести порядок, был Екатеринбург. При прогрессивном Ройзмане. Сеть помнит все, вот история о том, как это было.
https://66.ru/news/society/185047/
Внимание! Это было в 2016 году. То есть он сразу получил как минимум два заказа – на Москву и Екатеринбург.
Там он коучил местную аминистрацию как ей оптимизировать транспорт. Ну ясное дело как – вместо 30 маршрутов трамвая оставить 9. Трамваи коуч не любит. И пересадки, пересадки. Начальство в лице Куйвашева смекнуло, что под выборы – а дело было именно под выборы – их снесут просто. И отменило реформу. А ответственного за нее зама главы администрации Екатеринбурга, куратора проекта, Евгения Липовича
вынесли с должности на пенсию! Вот это чудесный момент, предлагаю на нем остановиться и загадать желание. ЗАГАДАЛИ? Пусть сбудется под Новый год.
https://www.dk.ru/news/eto-ne-pobeda-sk ... -237068958
Ошибка урбантин Екатеринбурга заключалась в том, что они дали Консультанту заговорить. И он наговорил 40 бочек арестантов. Было много интервью. Жители пришли в ужас. Но – увы для нас – урбантины ошибки проанализировали, поняли, что действовать надо после выборов, не злить администрацию-заказчика и действовать в режиме «22 июня, ровно в 4 часа» - и менять все маршруты, номера и остановки без предупреждения жителей, внезапно, иначе реформе не бывать. Горожане завоют. А когда уже поменяли, надо запугивать и говорить строго, как надсмотрщики – НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ОТМЕНЕНО. ПРИВЫКАЙТЕ.
https://www.znak.com/2017-02-09/pyat_gl ... terinburge
Вот тут урбантины анализируют ошибки.
Обратимся же подробнее к биографии и достижениям хваленого Консультанта, гуру транзита (транзита?! Секундочку – мы тут местные, мы не транзит, мы едем до конечной). Просто заглянем в Вики.
https://dev.abcdef.wiki/wiki/Jarrett_Wa ... fVGuxomNDg
Что мы видим? А что это писатель. Хм… Интересно. То есть он… слово забыла… как это называется, амбассадор, трендсеттер… вот этой вот пешеходизации. Машину считает возможностью для богатых, за что Илон Маск назвал его идиотом.
https://www.znak.com/2017-12-21/razrabo ... elyu_tesla Вот об их дискуссии.
Внимание, тут есть интересное, включите сирену тревоги: «Уокер также размышляет о том, что общественный транспорт не должен соответствовать стандартам конкретного человека и удовлетворять его личным интересам. Это, по его мнению, распространенное заблуждение». Вы поняли, да? А чьим интересам, простите? Помимо интересов Консультанта и ряда чиновников? Нет ответа. Может быть, это такой фанатик. Такие случаются в урбанистической отрасли. От нее недалеко до зеленой повесточки.
Если хотите ознакомиться с его высказываниями, вот вам лекция на мосленте.
https://moslenta.ru/urbanistika/esli-u- ... chashe.htm
Вот пример ег тезисов из Вики, несмотря на кривоватый перевод, все понятно.
В своей книге "Транзит человека" он перечисляет семь требований к хорошей сети общественного транспорта:[8]
1. Это приведет меня туда, куда я хочу – освещение
2. Это занимает меня, когда я хочу уйти – спан
3. Это хорошее использование моей временной частоты
4. Это хорошее использование моих денег – цена
5. Он уважает меня – чистота и безопасность
6. Я могу доверять ему – надежность
7. Это дает мне свободу менять свои планы – частота снова
Это демагог, типичный. Есть какое-то модное слово для обозначения демагогов на социальные темы, я позже вспомню, вылетело. Типа который болтает и продвигает «ценности», «повесточку». Комиссар повесточки. Где нет машин, там зеленая энергетика и прочие радости рестрикций.
А вот про его успехи.
«В Дублине Уокер предложил объединить сложную автобусную сеть в центральные «хребты» с более частым автобусным сообщением». УПС! Ничего не напоминает? Это же «Магистраль», названная по-научному «хребтами», «Магистраль» же торговая марка этого урьбан-морока для Москвы. Реакция: «Управление общественного транспорта получило более 72 000 комментариев от общественности, большая часть из которых критиковала предложение как сокращение услуг». А что он сделал в Хьюстоне, который таки удалось, видимо, разбомбить.. то есть реформировать, миль пардон? «В Хьюстоне группы защиты общественного транспорта и новостные организации утверждали, что транспортная сеть все еще не соответствовала требованиям по количеству пассажиров и финансам, несмотря на реконструкцию автобусов 2015 года». Понятно, да? Ломать не строить. Иностранный консультант заехал, испортил, а люди оправиться 7 лет не могут.
Есть ли способ спастись от кошмара? Есть. Не слушать его. Джаретт Уокер отвечает, как это сделать в интервью екатеринбургскому порталу:
– Вы разрабатывали сеть маршрутов в 70 городах мира. Были ли города, где пересадочную систему, которую вы продвигаете, люди не приняли?
– Была ситуация в Брисбене в Австралии, где мэр сказал нет системе с пересадками.
То есть когда рекламирующие Консультанта пишут, что он консультировал всюду, от Австралии до США, вы знайте, что результаты не лучше или просто забили на его советы.
А вот, похоже, та презентация, по которой Дептранс решил осчастливить нас. Преза этого Уокера, пешехода-пассажира, прочтите не поленитесь, она яркая.
https://transport.mos.ru/common/upload/ ... DoT4k3.pdf
Геометрия городского пространства, свобода и возможности, зоны доступности, другие планеты (инопланетянин? Конечно!), гениальность (так в презе) сети частых маршрутов (вот такой набор слов похоже гипнотизирует не только хипстеров, но и начальство)
Он рассматривает нас в кубе. Я не шучу (см скрин) А мог бы и в квадрате.
Сиэттл, Лос-Анджелес, Брисбен – вот примеры, на которых доказывается, что Москве это надо. Лос-Анджелес, о! Город вилл, автомашин, бассейнов с голливудскими звездами – и ТЕПЛА!
Там много симпатичного. Но один из самых ярких слайдов – предполагаемая экономия времени на пересадочной системе против беспересадочной. Угадайте сколько минут? ПЯТЬ. ПЯТЬ!!! Пять минут, пять минут, бой часов раздастся вскоре. Пять гипотетических минут – и ради них ломают всю систему московского транспорта. Однако Уокер оговаривается – только если автобус приходит ВОВРЕМЯ. Мы же в Лос-Анджелесе, понимаете, да и про снег не слыхали. Ну в общем… Вы все поняли.
Реформа не обещает ничего, кроме 5 минут экономии времени, если два и три автобуса придут вовремя. Пересадки же. В Москве, зимой, ага. Консультант Уокер обещал. Но он-то улетит, а мы останемся.
Вывод:
Будьте реалистами, требуйте отмены реформы наземного транспорта в Москве. Прямо сейчас пишите в мэрию. Это конец.